Интервью с рэпером из Уфы Иваном Дрёминым (Face) вышло в тренды YouTube. Его разговор с журналистом Юрием Дудем длился более полутора часов, в нём было всё: о политике, о семье, об эмиграции, о потерянных друзьях, а также о взаимоотношениях с другим уфимским артистом Моргенштерном. Самое главное — в пересказе UFA1.RU сегодня, 31 марта.
Что изменилось за 4,5 года?
Разговор начался с флешбэка прошлого интервью, которое записывали в 2017 году. Спустя почти пять лет артист предстал совершенно другим человеком. Как признается сам уфимец, с тех пор он «включил голову и меньше прикрывается образом».
— Я был заложником своего образа и действительно в это верил. Ко многим вещам, в том числе и к [президенту РФ Владимиру] Путину, я относился исключительно как к мемам, с точки зрения моей психической самозащиты, — объясняет Face.
Отметим, что в конце 2021 года артист покинул Россию, а позже заявил, что в текущей политической обстановке возвращаться не намерен. В интервью с Юрием Дудем он признался, что его взгляды разошлись с мнением друзей юности из родной Уфы. По словам Дрёмина, друзей здесь у него больше нет.
Об эмиграции
Рэпер рассказал, что еще со старших классов думал о возможном отъезде из России. Политическая обстановка стала для него поводом. Он покинул страну вместе со своей девушкой, популярным блогером Марьяной Ро. На момент интервью Face находился в Греции, а она — в Японии.
— Я когда еще жил в Уфе, учился в 8-м классе, у меня были очень такие большие амбиции внутренние: когда-нибудь вырваться просто как угодно, хоть нелегалом [смыться] на пароходе в Лос-Анджелес. Я вплоть до конца прошлого года думал, чтобы уехать. И в конечном счете меня это всё так доконало, — вспоминает Дрёмин.
Про прадеда — ветерана войны
Интервью не обошлось и без упоминания семьи Ивана Дрёмина. Согласно данным движения «Бессмертный полк», его прадед по отцовской линии — участник Великой Отечественной войны Иван Павлович Дрёмин, который командовал батальоном и дошел до Берлина, за что был награжден орденом Суворова. К тому же Дрёмина-старшего за форсирование Днепра представили к званию Героя Советского Союза, но награждение по неизвестным причинам так и не состоялось.
— Лютый был тип, — с улыбкой на лице рассказывал Иван о прадеде. — То есть он, к примеру, мог ложкой по лбу ударить за то, что кто-то первый за хлебом тянется, первее, чем он. Вот такой вот, ну, авторитарный мужик. Тем более он из деревни. Там интересное было село в Башкирии: половина улицы — с одной фамилией, а половина — Дрёмины.
О родственниках со стороны матери музыкант смог рассказать чуть меньше. Так, по его словам, его второй прадед был расстрелян в лагере «по доносу за книги».
О родственных связях с общественными деятелями
— Я знаю ее как человека. Она [тётя] вполне нормальный человек. Но ей приходится с властью сотрудничать, — заявил Face.
Критика артистов
Отдельный блок в интервью был уделен другому музыканту из Уфы — Алишеру Моргенштерну, который тоже покинул Россию после высказывания главы Следкома РФ Александра Бастрыкина о пропаганде асоциального образа жизни. За рубежом тот начал создавать СМИ под своим именем. Дрёмин заявил, что поведение коллеги вызывает у него спорные чувства.
— Я думаю, он из тех людей, которые вполне могут договориться с любой властью. Не удивлюсь, если он уже это сделал и сделает в ближайшее время. Понимаешь, он рассчитывает на то, что он вернется скоро, очевидно, делая такое высказывание, — считает Face.
Ответ Алишера не заставил себя ждать. Тот опубликовал в своем телеграм-канале пост, в котором заявил, что, несмотря на любовь к творчеству земляка, он, судя по всему, переоценил его умственные способности. К зарождающемуся конфликту подключился Ростислав Мурзагулов — бывший соратник главы Башкирии, которые лишился всех должностей и теперь ведет YouTube-шоу на канале Моргенштерна.
— В десятках СМИ были мои комменты (да я и сам тебе писал это), что это я помогаю Алишеру делать его новые медиа. Остальные — молодёжь лет по 20, которые пишут правду, всегда дают обе стороны и которым ты плюнул в лицо сегодня, — трактует Ростислав (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.).
О возвращении в Россию
В конце интервью Face заявил, что хотел бы вернуться в Россию, но этого может не случиться. По словам рэпера, больше всего он переживает, что может никогда снова не увидеть своих бабушек и дедушек.
— Возможно, я больше никогда не вернусь в Россию. Грустно, что, может, не увижу своих бабушек, дедушек. Бабушки мне говорят: «Сильно не газуй, а то с тобой не увидимся». Газуй не газуй, а, возможно, уже и не увидимся, — с грустью говорит Face.
Напомним, в январе Face заявлял, что родную Уфу он не может считать лучшим городом, но, несмотря на это, его тянет сюда.