18 и 19 февраля на сцене Башкирского театра оперы и балета состоятся премьерные показы постановки «Свет погасшей звезды», визуальные эффекты для которой делал австралиец Эндрю Квинн. Мастер известен своими работами с CGI (неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трехмерной компьютерной графики — Прим. ред.) в таких картинах, как «Матрица», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и многих других блокбастерах.
В основу сюжета спектакля «Свет погасшей звезды» легла башкирская легенда горы Юрактау о несчастной любви батыра Ханбулата и девушки Айхылу, которых решил разлучить злой бай Типтегул.
Сейчас он живёт в Италии, создает видеоинсталляции и компьютерную графику для танцевальных и музыкальных проектов. Квинн рассказал корреспонденту UFA1.RU о том, как работал над постановкой в Башкирии и чем вдохновлялся в процессе.
— К участию в этой постановке меня пригласил маэстро Попов (речь о башкирском композиторе Николае Попове. — Прим. ред.), — объяснил художник. — Впервые я сотрудничал с Николаем на музыкальной биеннале 2013 года. С тех пор мы вместе работали над более чем 20 пьесами, в том числе с концертами в Москве и Милане. Это первый раз, когда мы сотрудничаем над балетом большого формата.
Эндрю признался: музыка Попова всегда вдохновляла его. При этом о Башкирии он до недавнего времени знал не так много — довольствовался лишь обрывками знаний из школьного курса географии.
— В этой постановке мне очень повезло, ведь появилось еще так много вещей, которые вдохновляли меня, — рассказал он. — Это и национальные легенды Башкирии, и прекрасная природа республики, шихан Торатау, а также национальные символы, которые я использовал на светодиодных панелях.
Квинн вспоминает: впервые интерактивную видеоинсталляцию для танцевальной постановки он создал в 2004 году. Тогда он использовал навыки, приобретенные за годы работы со спецэффектами. Сейчас он использует еще более обширный инструментарий, и в частности спектакль в столице Башкирии будет технологически инновационным.
— Интерактивность — это про взаимодействие с танцорами и с музыкой в реальном времени, — объяснил художник. — Я тоже музыкант, поэтому думаю, что у меня есть чутье, как заставить мои образы дополнять и улучшать музыкальное сопровождение. Я думаю, что этот спектакль для вашей балетной труппы будет очень интересным и инновационным, с некоторыми новыми технологиями отслеживания тела, которые я использую впервые.
Как сообщили в пресс-службе Башкирского театра оперы и балета, в основу сюжета «Света погасшей звезды» легла башкирская легенда о несчастной любви батыра Ханбулата и прекрасной девушки Айхылу, которых решил разлучить злой бай Типтегул.
— Хореография второго спектакля будет несколько отличаться от хореографии первого, — рассказал о премьере балетмейстер-постановщик Ринат Абушахманов. — В первую очередь это связано с самой историей, где главная героиня — не просто девушка, а небесное создание, звезда, спустившаяся на землю. Поэтому она будет танцевать в пуантах. От этого меняется и ее пластика. Стиль танца остальных персонажей спектакля — это микс разных направлений: модерн, уличные танцы и даже тектоник.
Ранее наш фотограф заглянул за кулисы Башоперы — посмотрите, что он там увидел. А в декабре 2019 году в Уфу приезжал прославленный итальянский режиссер и художник Валерио Фести, который украсил столицу Башкирии к новогодним праздникам. UFA1.RU взял интервью у мастера.