Культура Фоторепортаж Рыцарское подземелье: в Башопере раскрыли секреты создания «Дон Кихота»

Рыцарское подземелье: в Башопере раскрыли секреты создания «Дон Кихота»

Фотоэкскурсия по производственным лабиринтам уфимского театра

Главный художник театра Иван Складчиков использует для своих костюмов только натуральные материалы  | Источник: Тимур ШарипкуловГлавный художник театра Иван Складчиков использует для своих костюмов только натуральные материалы  | Источник: Тимур Шарипкулов
Главный художник театра Иван Складчиков использует для своих костюмов только натуральные материалы 
Источник:
Тимур Шарипкулов

Одной из главных сенсаций сезона Башкирской оперы станет дебют худрука театра Аскара Абдразакова в качестве режиссера-постановщика. Вслед за братом Ильдаром, поставившим «Аттилу», старший из Абдразаковых тоже решил попробовать себя в новом амплуа — воплотить оперу «Дон Кихот» французского классика Жюля Массне, которая никогда не ставилась на уфимской сцене. Подготовка к премьере идет полным ходом: в цехах театра создают декорации и костюмы, над которыми работает главный художник Башоперы Иван Складчиков. Художник-постановщик спектакля лично провел для UFA1.RU экскурсию по производственным лабиринтам театра и показал, как рождается грядущая постановка.

Все начинается с эскиза Все начинается с эскиза 
Все начинается с эскиза 

Инициатор постановки Аскар Абдразаков признался, что «Дон Кихот» — одна из его любимых опер. Не один сезон он блистает в титульной партии на сцене Мариинского театра. К слову, прославленный бас очень органично смотрится в облике испанского гранда.

Красота Дульсинеи пленила рыцаря Дон Кихота. И художников в театре тожеКрасота Дульсинеи пленила рыцаря Дон Кихота. И художников в театре тоже
Красота Дульсинеи пленила рыцаря Дон Кихота. И художников в театре тоже

По его словам, постановка, которую увидят уфимцы, будет «классическая, красивая и визуально приближенная к эпохе действия романа».

Костюмы и сценография отвечают за успех постановки не меньше, чем ее автор и исполнителиКостюмы и сценография отвечают за успех постановки не меньше, чем ее автор и исполнители
Костюмы и сценография отвечают за успех постановки не меньше, чем ее автор и исполнители

Опера была написана по личной просьбе Федора Шаляпина. Жюль Массне писал её, будучи смертельно больным, но не смог отказать великому русскому басу.

Ткани для костюмов нужно тщательно подобрать: чтобы сочетались и по фактуре, и по цветам Ткани для костюмов нужно тщательно подобрать: чтобы сочетались и по фактуре, и по цветам 
Ткани для костюмов нужно тщательно подобрать: чтобы сочетались и по фактуре, и по цветам 

Художник-постановщик сделал около полутора тысяч эскизов костюмов, поскольку пятиактная опера очень продолжительная — длится более двух с половиной часов.

Иван Складчиков, прежде чем начать работать над постановкой, детально изучал исторический костюм того времени, когда происходит действие оперы.

Художник полностью отвергает современные постановки, где действие переносится в наше время и герои одеваются в вещи из бутиков: «Я не одеваю своих героев в платья Zara — мне это вообще не интересно».

Иван Складчиков детально изучил исторический костюм времени, когда происходит действие оперы Иван Складчиков детально изучил исторический костюм времени, когда происходит действие оперы 
Иван Складчиков детально изучил исторический костюм времени, когда происходит действие оперы 
Главный художник театра смотрит результат и вносит, если необходимо, правкиГлавный художник театра смотрит результат и вносит, если необходимо, правки
Главный художник театра смотрит результат и вносит, если необходимо, правки

Костюмы для спектакля — это не точная копия исторических нарядов, а их стилизация. Сам художник-постановщик считает, что это «более сложная задача», ведь у театра своя специфика и копирование подлинных костюмов — это далеко не лучший вариант.

Историю испанского костюма Иван изучал в самых знаменитых музеях Испании — практически посетил их все. Говорит, что это просто необходимо для работы над постановкой. Он очень тщательно подходит к работе над любым проектом.

Декорации для постановки — тоже зона ответственности главного художника театраДекорации для постановки — тоже зона ответственности главного художника театра
Декорации для постановки — тоже зона ответственности главного художника театра

Кроме, собственно, работы над сценографией, костюмами и декорациями, главный художник Башоперы досконально изучил либретто постановки.

Историю испанского костюма Иван изучал в знаменитых музеях ИспанииИсторию испанского костюма Иван изучал в знаменитых музеях Испании
Историю испанского костюма Иван изучал в знаменитых музеях Испании

— Чтобы я мог достойно сделать свою работу, я должен хорошо узнать всех своих персонажей, — отмечает Иван.

Вся мебель, предметы интерьера изготавливаются вручную по эскизам Ивана.

Работа над оперой заняла около полугода: в производственных цехах театра — пошивочном, столярном, реквизитном — работы пришлось остановить из-за того, что некоторые сотрудники перенесли коронавирус и ушли на самоизоляцию. Кстати, сам Иван тоже переболел и на какое-то время выпал процесса.

Работа над интерьером, костюмами и реквизитом постановки заняла около полугода Работа над интерьером, костюмами и реквизитом постановки заняла около полугода 
Работа над интерьером, костюмами и реквизитом постановки заняла около полугода 

Эскизы для спектаклей, изготовленные Иваном, пользуются большим успехом: уже сейчас есть коллекционеры, готовые платить по тысяче долларов за коллекцию зарисовок.

Реквизит выполняют мастера в пошивочном цехе Реквизит выполняют мастера в пошивочном цехе 
Реквизит выполняют мастера в пошивочном цехе 

Складчиков использует исключительно натуральные материалы для своих костюмов, и в этом есть своя логика: во-первых, историческая достоверность, во-вторых, спектакль идёт несколько часов, и артист-исполнитель не должен испытывать дискомфорт из-за того, например, что ему будет душно в пластике или синтетике.

Художник-постановщик лично контролирует работу абсолютно всех цехов. Проводит в театре весь день — с утра до позднего вечера. Сам во всё вникает, говорит, что каждый спектакль — это как рождение ребёнка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления