Кто не любит после работы (а то и во время нее) забежать в ларек за шаурмой — у того нет сердца. Но задумывались ли вы о том, кого нам надо благодарить за то, что мы имеем эту возможность? UFA1.RU решил выяснить, кому принадлежат некоторые популярные заведения с шаурмой в Уфе — а заодно и попытался понять, много ли денег они приносят своим владельцам.
Всё, что удалось узнать, рассказываем в этой статье.
«Шаверма по-питерски»
Одна из самых разрекламированных и известных в городе сетей по продаже шаурмы — это «Шаверма по-питерски», у которой в Уфе аж 29 точек. Основателями общепита называют себя Виталий Токарев, Владислав Шаров и Георгий Шехтер — все трое являются учредителями головной компании сети, зарегистрированной в Уфе в июне 2013 года, следует из данных сервиса «Контур.Фокус».
Как рассказывал Шаров, идея открытия собственной сети шаурмы пришла к бизнесменам в 2011 году, после «достаточно спонтанной поездки в Санкт-Петербург», где им «безумно понравилась уличная еда» и культура заведений Северной столицы. Именно этот дух и захотели воспроизвести предприниматели уже в Уфе.
Стоит отметить, что Шаров и Шехтер, по данным «Контур.Фокуса», в 2012 году уже владели совместным бизнесом — компанией «Шартер», управлявшей в столице Башкирии рестораном доставки суши и пиццы Love is. С Токаревым Шаров в 2017 году создал в Уфе компанию по организации отдыха «Шато» на улице Крымской.
Тогда еще не было очевидно, что шаурма станет основным бизнесом для этого трио. Токарев в 2017 году стал соучредителем компании «Кархаус» по торговле автомобилями на улице Ульяновых, а Шехтер годом ранее открыл возле Кировского рынка автосервис «Джоб-Джой». Он вместе со своим другом, бывшим сотрудником МЧС Эдуардом Валеевым, решил создать там «сервис европейского уровня», упоминания об этом со ссылкой на издание «Проурал» сохранились в соцсетях.
Однако «Шаверма по-питерски» в итоге взлетела заметнее всего — если в 2014 году прибыль компании составляла 488 тысяч рублей, а в 2015 году — 1,13 миллиона, то в 2017 году это были уже все 7 миллионов. По итогам 2018 года показатели упали до 1,36 миллиона рублей чистой прибыли, но уже в 2019 году составили 10,11 миллиона, а в 2020 году — 14,3 миллиона.
Хоть бизнесмены и рассказывали на Youtube-канале «Шавермы по-питерски», что «пережили пандемию достойно», но 2021 год выдался для сети тяжелым — компания ушла в минус аж на 15 миллионов рублей. В 2020 году заведение открыло доставку, что помогло справиться с локдауном и найти новую точку роста. По итогам 2022 года бизнес снова вышел в плюс, получив 2,67 миллиона рублей чистой прибыли.
Еще у «Шавермы по-питерски» есть франшиза — несколько заведений открыты партнерами в Альметьевске, Нижнекамске, Ишиме, Самаре и Челябинске. Помимо этого, рестораны сети есть в башкирских Иглино, Мелеузе, Нефтекамске, Салавате, Булгаково.
Успех предприятия подтверждается и образом жизни его владельцев. Традиционно мы смотрим на автомобили, которыми пользуются предприниматели — это, как правило, показательно описывает их состояние. С помощью базы Российского союза автостраховщиков (РСА) мы, к примеру, нашли у Виталия Токарева Audi A3, а до недавнего времени на него также был оформлен автомобиль BMW X1.
«Папа Гриль»
Другая крупная сеть шаурмы в Уфе — «Папа Гриль» — начиналась в 2011 году с заведения у ж/д станции «Дёма». Оно тогда называлось «Пит-Стоп», такое же название носила и компания, управлявшая кафе. У истоков бизнеса стояли предприниматели Андрей Константинов и Алексей Петров, позже к ним присоединился Виль Калимуллин.
Последние двое давно сотрудничали и успели позаниматься самыми разными бизнесами. Так, в середине и конце нулевых они владели и руководили компанией «Брокер-Гарант», которая занималась сделками с ценными бумагами, фирмой по организации мероприятий «Арт Ивент». Еще они торговали книгами через компанию «Восток» в Уфе, владели ломбардом «Столичный» в Курске и другими фирмами.
Ларек «Пит-Стоп» в Дёме, который сами владельцы ласково называли «избушкой», был одним из серии проектов предпринимателей — тогда о бренде или франшизе не было и речи, рассказывали в компании. В меню изначально были шашлыки, курица гриль, а шаурма и хот-доги появились уже впоследствии. Готовили на месте и из покупных полуфабрикатов, своего производства тогда тоже не было. Тем не менее, спрос рос, открылись точки в Затоне и на улице Пугачева.
Как рассказывали в агентстве Z&G. Branding, которое занималось ребрендингом компании, изначально предполагалось, что эти кафе предназначены для таксистов и дальнобойщиков. Однако среди посетителей их оказалось меньше, чем обычных горожан, потому концепцию решили переосмыслить.
Годом перемен стал 2014-й, когда у сети появилось собственное производство и узнаваемое название — «Папа Гриль». Компания разрасталась стремительно, и к 2016 году в сеть уже входило 16 заведений в Уфе. Постепенно бренд вышел за пределы родного города: открывались кафе в других городах Башкирии, а в 2021 году — в Оренбургской и Самарских областях. На данный момент в сеть входит 90 заведений.
Оценить прибыльность предприятия до 2015 года включительно сложно, так как до этого момента, по данным «Контур.Фокуса», компания сдавала нулевые отчетности. Первая прибыль в 38 тысяч появилась в 2016 году, в 2017 году она составила 359 тысяч рублей, а вот в дальнейшем головная компания бренда отчитывается только об убытках: 7,46 миллиона в 2018 году, 5,87 миллиона — в 2019-м, 1,5 миллиона — в 2020-м, 14,55 миллиона — в 2021-м, 7,45 миллиона — в 2022-м.
С 2022 года «Папу Гриль» примерно поровну делят между собой Алексей Петров и Виль Калимуллин, последний также является директором компании. С помощью базы РСА мы нашли у первого люксовый китайский автомобиль LiXiang L9 с цифрами «003» в госномере, а у Калимуллина раньше была хорошая, но далеко не элитная машина Subaru Forester с самым обычным госномером.
Отметим, что Калимуллин, среди прочего, был и остается председателем Федерации нард Башкирии, гендиректором продюсерского центра «Черный квадрат» в столице республики, да и у Петрова всё еще остается книжный «Восток» и несколько компаний, связанных с управлением недвижимостью. Но главным брендом бизнесменов, пожалуй, является именно «Папа-Гриль».
«Сеть сирийской шаурмы»
Владелец еще одного популярного общепита в Уфе — «Сети сирийской шаурмы» — куда менее публичен. С ним нет интервью, да и вообще почти нигде в интернете не найти упоминаний о том, кто он вообще такой. А ведь сами горожане считают эту шаурму одной из самых вкусных в башкирской столице.
Мы решили исправить эту несправедливость. Знакомьтесь с Исмаилом Сафаровым, владельцем «Сети сирийской шаурмы» в Уфе. Вообще-то бизнесмена зовут Исмоижон, но он сменил имя на более короткое, указано в сервисе «Контур.Фокус». Судя по кассовым чекам и информации из уголков посетителя в заведениях, именно он управляет сетью заведений, полюбившихся уфимцам.
Как ИП Исмаил зарегистрировался в марте 2017 года, в том же году, как следует из аккаунта «Сети сирийской шаурмы» в Instagram (деятельность запрещена в РФ), открылись и первые заведения в Уфе: на Доме печати и у Свердловского рынка (в бывшем киоске «Уфа-печать»). В 2018 году запустили точку в Сипайлово, в 2019 году — у восьмиэтажки в Черниковке.
Сам Сафаров в своих соцсетях о бизнесе не рассказывал — чаще делился фото и видео со своих тренировок в спортзале, поездок в гости к друзьям и родственникам. Если бы официальный аккаунт «Сети сирийской шаурмы» в Instagram (деятельность запрещена в РФ) не был на него подписан, возможно, его профиль вовсе затерялся бы на просторах интернета.
Поскольку Сафаров действует как ИП, финансовую отчетность он не публикует, однако оценить прибыльность его бизнеса помогут данные онлайн-касс, доступные в сервисе «Контур.Фокус». Из них следует, что в 2020 году выручка бизнеса составляла 5,19 миллиона рублей, в 2021 году — 9,13 миллиона, в 2023 году — 1,16 миллиона, данные за 2022 год отсутствуют. Стоит отметить, что эти цифры могут быть неполными, так как не все сервисы онлайн-касс предоставляют сведения.
В то же время об успешности бизнеса может говорить образ жизни его владельца. Судя по его Instagram (деятельность запрещена в РФ), Сафаров владеет двумя BMW — X5 с красивым номером из одинаковых букв и цифр и 530 с тремя семерками в госномере. По данным базы РСА, страховой полис на первую прекратил действие, однако именно эта машина чаще всего в последнее время появлялась в соцсетях Сафарова.
«Сытый Батыр»
Поговорим и о других местных сетях, где можно отведать шаурмы. Многие знают про заведения «Сытый Батыр» — они появились в Уфе совсем недавно, и помимо шаурмы (которую тут называют донерами), в меню есть и довольно оригинальные блюда — кыстыбургеры, люляки и так далее.
С этой сетью общепита связывают предпринимателей Артура Зиганшина и Салавата Галимова — как они сами рассказывали в интервью Mkset, первое заведение открыли в Черниковке в 2017 году.
Сейчас, судя по официальному сайту компании, в Уфе работает девять точек. Основная фишка этой сети — вся продукция у них халяль. Это неспроста: по данным «Контур.Фокуса», Галимов — имам-хатыб мечети в Михайловке под Уфой, а Зиганшин был соучредителем мусульманской организации в селе Киргиз-Мияки.
О том, насколько сыграла их ставка на халяльную продукцию, сказать сложно — управляют они бизнесом как ИП. Однако судя по тому, что у Зиганшина, по данным РСА, была Audi Q7, а у Галимова — Audi A6, дела у них идут неплохо. Впрочем, полисы ОСАГО на оба автомобиля, согласно базе, сейчас истекли, а действующий у Галимова — на куда более скромный минивэн Kia Carnival.
«Шаурмишка»
Еще одно заведение, набирающее обороты в Уфе, называется «Шаурмишка». Торговый знак был зарегистрирован известным казанским ресторатором еще в 2017 году, следует из данных «Контур.Фокуса». Его компания «Фуд Крю Франчайзинг» владеет также товарным знаком «Дуть», связанным с одноименным лаунж-баром, который также есть в столице Башкирии.
Бренд «Шаурмишка» в Уфе представляет Геворг Мкртчян — мастер спорта по карате, владелец строительной компании ПСК «Новоком» и ресторанной «Оджах». Как рассказывал исполнительный директор региональной «Опоры России» Тимур Лукманов, в бизнесе Мкртчян с 14 лет.
За открытие ресторанов «Шаурмишка» в Уфе в 2020 году он даже получил премию «Бизнес-Успех». Судя по соцсетям заведения, стартовало оно бодро: с четырех точек в столице Башкирии. Сейчас, правда, действуют только две — на улицах Мингажева и Черниковской.
Оценить прибыльность этого бизнеса сложно, поскольку Мкртчян действует как ИП. Чтобы примерно это понять, опять идем в РСА — и обнаруживаем, что там за бизнесменом числились аж два шикарных Mercedes-Benz. По всей видимости, на финансовое положение предприниматель не жалуется.
Читайте также нашу статью о том, кто владеет самыми расхваленными ресторанами Уфы.