Бизнес проблема Потомственный фермер из Башкирии из-за конфликта с сыном «иглинского феодала» может лишиться бизнеса

Потомственный фермер из Башкирии из-за конфликта с сыном «иглинского феодала» может лишиться бизнеса

Предприниматели судятся из-за земли — мирно решить конфликт не получается

Бизнесмены не могут прийти к согласию

В Иглинском районе Башкирии продолжаются войны за землю, связанные с бывшим главой района Ришатом Исхаковым и его родственниками. Прямо сейчас по судам ходит местный фермер Радик Габидуллин, владелец фирменного магазина «Деревенская еда», расхваленного местными властями и даже главой республики. Предпринимателю не посчастливилось поставить свои цеха в Иглино рядом с ТЦ «Дар», принадлежащим УК «Рустал» Рустама Исхакова — младшего сына экс-руководителя района. И пока Радий Хабиров грозится наказать клан Исхаковых за, по его мнению, незаконное приобретение огромных земель в Иглинском районе, а суды понемногу эти участки отбирают, старые конфликты не утихают. Сегодня, 14 сентября, рассказываем подробнее об одном из них.

О том противостоянии, которое развернулось между Рустамом Исхаковым и Радиком Габидуллиным, мы ранее уже упоминали. В 2013 году фермер открыл в Иглино свое производство, практически одновременно с этим распахнул свои двери и ТЦ «Дар». На участке возле торгового центра не хватало места для пожарного проезда, утверждает Габидуллин, потому собственник решил компенсировать это за счет соседнего участка.

— У него здание построено с нарушением градостроительных норм, по границам участка, а он от границ должен был три метра отступить, — рассказал UFA1.RU фермер. — Когда проверять начали, пришли и спросили, кто первый построил. По документам получается, что он, потому что он ТЦ оформил, когда это был еще объект незавершенного строительства. Он тогда в Росреестре работал — взял и поставил [на учет]. Фактически же я открылся раньше — в апреле 2013 года, а он где-то в июне-июле. Но тогда была подготовка к сенокосу весеннему, мне некогда было разрываться, я уже после них поставил на учет здание. Что интересно, мои документы с разрешением на строительство, разрешением на ввод в отделе архитектуры есть, а на этот «Дар» вообще никаких документов нету.

Габидуллин считает, что Исхаков хочет доказать, что «его слово — закон», поскольку все попытки мирно урегулировать конфликт и прийти к какому-то взаимовыгодному соглашению успехом не увенчались. По словам фермера, сын экс-главы района намеревается добиться сноса цеха, находящегося рядом с «Даром». При этом с его стороны нарушений противопожарных норм не было, уверен Габидуллин.

— Они (Исхаковы. — Прим. ред.) ходят, пальцы веером. Но я ведь в их бизнес не лез, им не мешал, зачем они так вот делают? — сокрушается предприниматель. — У меня небольшое производство, я никакой поддержки или субсидий не вижу: коммуналка, электроэнергия — всё на мне. У меня два магазина, там вот, в цеху, и здесь, на Тавтимановском повороте один, в основном в них реализуем. Сейчас должны получить [маркировку] «Продукт Башкортостана». Переработкой занимаемся, вот сейчас пельменный аппарат брать будем за три миллиона в кредит бэушный, ну вот когда он у меня окупится? Вы поймите, что он по всему сельскому хозяйству бьет, по всему району, сегодня нет такой глубокой переработки [ни у кого]. Я же всё делаю, у меня остаются одни кости от мяса, до них только руки не доходят.

Фермер отметил, что для него «Деревенская еда» — не просто бизнес, а семейное дело. Дед Габидуллина — потомственный крестьянин, отец всю жизнь проработал в колхозе в Буздякском районе, дослужившись до председателя. Свое дело фермер хочет передать детям — дочь уже отучилась в аграрном университете на технолога, на третьем курсе сейчас учится сын, оба они также принимают участие в производстве. По словам Габидуллина, бизнес мог бы стать для них подспорьем, чтобы они не искали, куда себя деть в будущем, однако из-за конфликта с Исхаковым семья может остаться ни с чем.

— Я уже сейчас не верю в справедливость, — признался фермер. — Я пытался с ними мирно решить, но они хотят показать свое «я».

Так выглядят постройки бизнесменов

Сам Рустам Исхаков считает, что нарушения были допущены со стороны Габидуллина. Сын экс-главы Иглинского района также утверждает, что неоднократно пытался договориться с фермером и его семьей, однако это ни к чему не привело — и потому он был вынужден обратиться в суд. Исхаков подчеркивает, что это не конфликт из-за земли и за ним не стоит ничего личного.

— У нас участок граничит с ними, в 2020 или 2019 году, насколько я помню, они начали делать пристрой к своему магазину, у нас там был пожарный выезд, они начали его преграждать. Я с его (Габидуллина. — Прим. ред.) старшим братом знаком, мы с ним бизнес-партнеры. Ничего плохого про эту семью сказать не могу, всегда общались как соседи, — сообщил Исхаков. — Я попросил их близко не строиться, выдержать минимальный интервал между зданиями, чтобы не нарушать правила противопожарной безопасности. Их отец как-то не очень адекватно воспринял мое замечание, никак он не ответил, в итоге на этом у нас всё и затихло. А они построились, мы тогда с ними говорили, потому что они наш пожарный выезд закрыли. После этого они там поставили еще газопровод, они на мои просьбы никак не реагировали — ни отец, ни сын. Мы с юристами решили подать иск.

Исхаков утверждает, что это не вопрос принципа, а вопрос безопасности. Он подтвердил, что после начала судебных разбирательств Габидуллины пытались как-то договориться с ним, однако в данной ситуации, по словам сына экс-чиновника, нарушения доказаны судом и экспертизой.

— Учитывая, как нас постоянно проверяют со стороны МЧС, тем более, сами помните, что недавно произошло с Колхозным рынком [в Уфе], мы к этому вопросу серьезно относимся, — заявил он. — Тут нет никакой личной неприязни, более того, у них вообще не было разрешения на строительство этого пристроя, проектная документация ими не предоставлялась в управление архитектуры.

Глава Иглинского района Гюзель Насырова рассказала, что Радик Габидуллин — очень авторитетный человек в районе, они обеспечивают жителей хорошей продукцией, и закупает мясо у большого количества местных заводчиков, которые за счет этого живут. При этом, отмечает она, производство у Габидуллина практически ручное, а не автоматизированное. По ее словам, он крайне квалифицированный технолог, который знает «буквально по граммам, сколько нужно соли, сколько перца, весь производственный процесс».

— Он трудяга, переработчик. Я и сама употребляю его продукцию, и всем предлагаю, мы часто бываем у них на производстве, — рассказала Насырова. — Человек на своем месте, мы его и на предпринимательские часы приглашали, пытаемся помочь, поддержать. Была идея сделать еще несколько магазинов, расширить линейку продукции: добавить купаты, бургеры. Он к этому прислушивается. На мой взгляд, им можно в Уфе открыть магазин, нужно выходить на другой уровень. Действительно, у него есть эти идеи, потенциал. Но у него иногда, бывает, настроение падает из-за этих судов.

По словам Насыровой, Габидуллин привык работать руками, но не очень силен в юридических вопросах. Администрация старается консультировать его и помогать: рассказывает, как подавать заявки на гранты, как оформить землю. Конфликт с Исхаковым очень демотивирует фермера, отмечает Насырова, однако какого-то простого и очевидного выхода из ситуации не предвидится.

— В этом конфликте я не могу никого судить и не в праве, они там уже давно судятся, — сказала она. — Пусть правоохранительные органы разбираются, кто прав, кто не прав. К сожалению, вот так вот иногда послушаешь — вроде все правы, но хочется, чтобы они жили в мире и согласии и желали друг другу добра. Ну я [Габидуллина] стараюсь поддержать, успокоить, потому что он на это очень эмоционально реагирует. Говорю, что добро всегда побеждает зло.

Адвокат Исхакова ранее обосновывал корреспонденту UFA1.RU исковые требования своего подзащитного, ссылаясь на экспертное заключение и решение суда первой инстанции (их копии имеются в распоряжении редакции. — Прим. ред.). Согласно этим документам, пожарная экспертиза показала существенные нарушения противопожарного режима, в силу чего Иглинским межрайонным судом было принято решение о том, чтобы обязать Габидуллина устранить эти нарушения.

Адвокат Габидуллина в апелляционной жалобе на решение суда (также есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.) настаивает на том, что постройки фермера отвечают требованиям противопожарной защиты, при которых расстояния между сооружениями не нормируются, а также указывает на то, что судом были нарушены нормы процессуального права (ответчику не дали времени для ознакомления с материалами, проигнорировали несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела) и не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Напомним, 17 января 2022 года глава Башкирии Радий Хабиров неожиданно решил вмешаться в дела Ришата Исхакова, усомнившись в законности его обогащения. Была создана специальная комиссия, которая будет изучать ситуацию. Первые итоги ее работы связаны с отчуждением земель под базой отдыха «Ташлы» в Акбердино, которые принадлежали Исхаковым. Также, по словам Рустама, было заново начато расследование гибели акбердинской школьницы, в котором местные винят старшего сына Ришата Исхакова. Рустам отметил, что действия правоохранительных органов сопровождались «беспределом и отжимом бизнеса».

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем