Бизнес Интернет-банк: не знаем или не доверяем?

Интернет-банк: не знаем или не доверяем?

Интернет-банкингом пользуется лишь каждый пятый уфимец. При этом почти половина пользователей опасаются за его безопасность. Таковы результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и Стратегического клуба.

С развитием Интернета практически каждый банк предоставляет услуги дистанционного банковского обслуживания, в том числе, интернет-банкинг. По мнению исследователей, данный сервис интересен, прежде всего, для молодого поколения в возрасте до 35 лет. Исследователи также считают, что количество сторонников сервиса будет расти по мере повышения уровня финансовой грамотности населения.

Сегодня большинство наших сограждан (73%) не пользуются интернет-банкингом, почти половина из них даже не имеют счетов в кредитных организациях. Лишь каждый пятый опрошенный (19%) предпочитает этот сервис для проведения тех или иных операций. В целом, те клиенты кредитных организаций, которые уже имеют опыт работы, планируют продолжить им пользоваться и в дальнейшем. Еще 7% опрошенных собираются начать осваивать данный сервис в ближайшем будущем.

Наиболее распространенные причины отказа от этого сервиса – отсутствие потребности пользоваться интернет-банкингом и недоступность Интернета. Среди сдерживающих факторов также отмечаются неумение пользоваться сервисом и недоверие к нему. «Если неумение более свойственно старшему поколению, то проблема недоверия более актуальна для банковских клиентов в возрасте от 25 до 34 лет», – отмечают в НАФИ. Низкий уровень информированности сдерживает от пользования сервисом 6% россиян. О сложности или высокой стоимости оформления интернет-банкинга говорят не более 4% опрошенных.

Распределение ответов на вопрос: «Почему вы не пользуетесь интернет-банкингом?» (% от владельцев банковских счетов)

Источник: НАФИ

Практически половина опрошенных (46%) считает, что сервис небезопасен в плане сохранности денежных средств. Сторонников обратной точки зрения, то есть уверенных в безопасности и надежности интернет-банкинга, чуть меньше – 38%. Еще 17% не смогли определиться, насколько безопасен данный банковский и другие дистанционные сервисы.

В НАФИ уверены, что для дальнейшего развития интернет-банкинга кредитные организациям следует уделять больше внимания работе с клиентами в части их просвещения. «Результаты исследования показали, что отсутствие навыков и непонимание выгод от использования интернет-банком – два фактора, сильно сдерживающих спрос на данный сервис со стороны россиян, – комментирует генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева. – Банкам, делающих ставку на развитие дистанционных сервисов, следует обратить особое внимание на просвещение своих клиентов. Дополнительное консультирование о функциональных возможностях, а также обучение базовым навыкам работы с интернет-банком может стимулировать спрос на данный сервис, а также повысить лояльность клиентов к обслуживающему банку».

Подробнее на эту тему читайте сегодня в рубрике «Комментарий дня».

Фото: Фото с сайта Еasyfinance.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем