К концу 2012 года ожидается снижение относительного объема расходов автомобилистов на ОСАГО. Таким образом прогнозируется снижение страховой нагрузки на автовладельцев, несмотря на изменения, которые правительство РФ в прошлом году внесло в региональные коэффициенты по ОСАГО. Такие выводы делает центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ.
Напомним, что 13 июля 2011 года Владимир Путин подписал постановление правительства №574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии». Данное постановление вступило в силу с 28 июля 2011 года. Изменение тарифных коэффициентов было нацелено на исправление перекосов в тарифной политике по ОСАГО и выравнивание уровня убыточности по регионам России. Коррекция тарифных коэффициентов привела к некоторому повышению средней стоимости полиса ОСАГО.
Тем не менее, расчеты показывают, что реального увеличения стоимости полиса ОСАГО за последний год практически не произошло. Дело в том, за последний год доходы населения также заметно увеличились, что компенсировало рост средней стоимости полиса. В силу этого доля расходов на ОСАГО в доходах россиян за июль 2012 года составила 0,26%, изменившись по сравнению с июлем прошлого года всего на 0,03 процентного пункта, что находится в рамках статистической погрешности оценки доходов населения.
«Нужно отметить, что во второй половине года доходы населения всегда выше, чем в первой, – отметил руководитель Центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ Алексей Зубец. – Так что к концу 2012 года можно ожидать дальнейшего снижения доли расходов на ОСАГО в доходах населения – в декабре 2011 года она составляла 0,23%, а в январе и феврале 2012 года – и того меньше, 0,22% и 0,2% соответственно. В начале года наблюдалось сокращение продаж полисов ОСАГО, что привело к дополнительному сокращению доли расходов на него в доходах населения. В целом следует отметить снижение страховой нагрузки на автомобилистов при росте стоимости урегулирования по ОСАГО (дорожают запчасти, нормо-часы), то есть увеличивается убыточность вида».