Бизнес Коммерсантам катастрофически не хватает денег

Коммерсантам катастрофически не хватает денег

Более трети предпринимателей, работающих в сфере торговли, испытывают постоянные сложности с финансированием. Получить кредит в банке они не могут по причине отсутствия залоговой базы. Благо, что российский финансовый рынок не ограничивается банальным кре

Более трети предпринимателей, работающих в сфере торговли, испытывают постоянные сложности с финансированием. Получить кредит в банке они не могут по причине отсутствия залоговой базы. Благо, что российский финансовый рынок не ограничивается банальным кредитованием бизнеса.

На днях эксперты компании «Финотдел» опубликовали результаты опроса предпринимателей, работающих на крупнейших оптовых и розничных рынках страны. В этом исследовании приняло участие более 500 коммерсантов из 30 городов России. Как правило, это женщины от 30 до 40 лет, имеющие среднее или среднеспециальное образование и занимающиеся розничной торговлей более пяти лет. Таков обобщенный портрет российского предпринимателя, работающего в сфере торговли.

Исследование показало, что менее всего сфера торговли привлекает пожилых людей: среди опрошенных оказалось лишь 17% предпринимателей в возрасте от 50 лет. Молодежь также проявляет к данному виду бизнеса невысокий интерес, всего 22% респондентов принадлежат к возрастной группе от 20 до 30 лет.

У многих предпринимателей доходность бизнеса напрямую зависит от времени года. В этом признались 62% опрошенных. В большинстве случаев сезонный спад приходится на зимний период. При этом почти 70% респондентов имеют лишь одну торговую точку, что ставит бизнес под угрозу банкротства в случае ее закрытия. Таким образом, высокие риски бизнеса, отсутствие ликвидных залогов и качественной отчетности не позволяют предпринимателям, занимающимся торговлей, получать финансирование в банках.

Факторинг – комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.
В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) – покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). Основной деятельностью факторинговой компании является кредитование поставщиков путем выкупа краткосрочной дебиторской задолженности. Между фактором и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платежные документы. Фактор осуществляет дисконтирование этих документов путем выплаты клиенту 60-90% стоимости требований. После оплаты продукции покупателем фактор доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит и комиссионные платежи за оказанные услуги.

Источник: Wikipedia

Многие респонденты отметили, что не могут пользоваться залоговыми займами и кредитами, так как примерно половина опрошенных не имеет личного автотранспорта, а 40% – собственной недвижимости. При этом сложности с финансовым обеспечением испытывают 37% коммерсантов.

Несмотря на все вышеперечисленное, банковские кредиты остаются наиболее популярным способом получения финансирования для развития бизнеса. В банки предпочитают обращаться порядка 60% предпринимателей. При этом более половины респондентов выбирают кредитную организацию, исходя из величины ставки, для 20% опрошенных решающей является сумма кредита (более одного миллиона рублей).

Главным минусом кредитования в банке более 50% респондентов считают бумажную волокиту. Необходимость залога отталкивает 22% предпринимателей, а длительные сроки оформления являются негативным фактором для 17% опрошенных. На этом фоне существенно возрастает количество предпринимателей, обратившихся за финансированием в микрофинансовые организации. По словам экспертов, за последний год общий объем рынка микрофинансирования увеличился почти на треть.

«В ходе исследования мы выяснили, что более 15% респондентов хотя бы один раз пользовались услугами микрофинансовых организаций. В основном предпринимателей привлекают простота и скорость получения микрокредитов, а также более демократичные нежели в банках условия по обеспечению займов, – прокомментировала результаты анкетирования генеральный директор ОАО «Финотдел» Татьяна Юрина. – Вместе с тем опрос показал, что 60% респондентов не устраивают слишком большие кредитные ставки микрофинансовых организаций. Вместе со слабой информированностью населения о деятельности МФО этот фактор пока не позволяет микрофинансовым организациям стать привычным инструментом финансирования, дополняющим банковскую систему».

Альтернативой кредитованию и микрозаимствованию является факторинг. Он особенно популярен среди предпринимателей, работающих в сфере торговли. По данным Ассоциации факторинговых компаний, доля оптовой торговли в обороте рынка факторинга снизилась с 66% в 2010 году до 52% в 2011 году. Однако это произошло не за счет падения спроса на данную финансовую услугу со стороны коммерсантов, а за счет активизации другой категории клиентов (обрабатывающих производств), поясняют в АФК.

Всего же рынок факторинга вырос в 2011 году на 82%, поставив очередной рекорд по объему уступленных денежных требований за год – 882 миллиарда рублей. При этом доля УФО в общем объеме российского рынка факторинга увеличилась за минувший год на 2%, достигнув 7%.

По оценкам специалистов банка НФК, в Перми работает порядка 350 факторабельных компаний. «Начав использовать факторинг, они могут увеличить свою выручку до 200%», – рассказала директор по маркетингу и развитию НФК Дарья Николаевская. По словам специалиста, предоставление услуги отсрочки платежа помогает коммерсантам привлечь новых клиентов и усилить лояльность старых партнеров. Развитию бизнеса также способствует снижение рисков просрочки платежей и высвобождение собственных финансовых ресурсов из оборота.

Добавим, что факторинг является довольно дорогой, но в то же время весьма качественной услугой. Чаще всего факторы и коммерсанты выстраивают долгосрочные партнерские связи. Если же бизнесмен не готов воспользоваться услугами факторинговой компании, а банкиры не дают ему кредит из-за отсутствия залоговой базы, он всегда может обратиться в Пермский гарантийный фонд, где за определенную плату ему предоставят гарантию на получение кредита в банке-партнере ПГФ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем