СЕЙЧАС +10°С

«Газель CNG»: природный газ для бизнеса

Автомобиль на газовом топливе давно уже перестал быть чем-то из области фантастики. Газ все активнее входит не только в сферу легковых машин, но в область коммерческих авто. И если еще несколько лет назад газобалонное оборудование устанавливалось в основном кустарным способом, то сегодня такие системы начинают монтировать сразу на автозаводах. Меняется и подход к топливу: на смену пропано-бутановой смеси (сжиженному газу) приходит компримированный природный газ (CNG).

Поделиться

Стоит отметить, что одним из пионеров производства автомобилей, работающих на газовом топливе, в России стал Горьковский автозавод. Еще в 2010 году на предприятии началось серийное производство «Газелей-3302» с битопливным двигателем УМЗ, работающим на бензине и сжиженном газе. Спустя два года завод начал устанавливать такие двигатели на всю линейку автомобилей «Газель».

Но время идет, и в этом году ГАЗ приступил к выпуску модели «Газель Бизнес CNG». Название говорит само за себя: этот автомобиль использует в качестве горючего и привычный бензин, и метан, причем переключиться с одного топлива на другое можно простым нажатием кнопки.

«Эти автомобили оснащаются современным газовым оборудованием четвертого поколения итальянской фирмы OMVL, – рассказывает начальник отдела продаж компании «АвтоГАЗцентр Уфа» Марат Бикмурзин. – Специальная кнопка на приборной панели позволяет переключиться с бензина на газ и обратно. Кнопка работает автоматически, поэтому при запуске двигателя мотор работает некоторое время на бензине, а потом самостоятельно переключается на газовое топливо, в данном случае – на метан. То же самое происходит, если газ в баллоне внезапно закончится. То есть водителю уже не надо думать о том, что машина где-то заглохнет, оставшись без газа. Избежать этого поможет автоматика, хотя по желанию эту функцию можно отключить».

Поделиться

По данным различных исследований, сегодня в России метан в качестве топлива используют 86 000 автомобилей, и их количество продолжает стремительно увеличиваться. Все дело в том, что у CNG есть масса преимуществ перед обычными видами топлива.

Во-первых, автомобили, работающие на метане, расходуют на 10% меньше газа, нежели бензиновые аналоги. Если говорить о цене топлива, то экономия на горючем может достигать 60%! В условиях постоянно дорожающего бензина это важный фактор.

Второй момент заключается в том, что метан в несколько раз менее токсичен, чем тот же бензин. Более того, в отработавшем газовом топливе полностью отсутствуют различные ароматические полимеры – опасные канцерогены, которые в большом количестве содержатся в бензиновом выхлопе.

В-третьих, природный газ имеет высокое октановое число, в среднем 100-115 единиц, что практически недостижимо для бензина. Благодаря тому, что скорость сгорания метана несколько меньше, чем у бензинового топлива, нагрузка на детали двигателя нарастает плавно и равномерно.

«Газ более благоприятно влияет на двигатель, – объясняет Марат Бикмурзин. – Он не создает детонации, не оставляет вредных примесей на деталях, при этом ресурс мотора не уменьшается, а только увеличивается. За счет этого потребитель может заметно сэкономить во всем: на владении, ремонте, топливе».

Поделиться

Отдельно стоит сказать о запасе хода новой «Газели Бизнес CNG». На этом автомобиле установлено четыре баллона, объем каждого из них составляет 53 литра. Газ хранится в баллонах под высоким давлением, и этого объема достаточно, чтобы заправить в автомобиль 42 кубометра природного газа. Бензиновый бак, в свою очередь, вмещает в себя 64 литра топлива. Все это позволяет избежать возможных неприятностей на трассе.

Стоит отметить, что метан в качестве топлива пока еще вызывает опаску у некоторых автовладельцев. Заправка машин компримированным природным газом – это сфера, которая быстро успела обрасти всевозможными мифами. Так ли это опасно в действительности?

Одно из предубеждений связано с высоким давлением, под которым хранится газ в баллонах – порядка 200 атмосфер. Разработчики «Газели Бизнес CNG» не обошли своим вниманием этот момент, поэтому все газобаллонное оборудование автомобиля отвечает даже самым строгим требованиям безопасности. Более того: специалисты утверждают, что ГБО фирмы OMVL, установленное на «Газели», во многих аспектах безопаснее привычных бензиновых систем.

Поделиться

Другой миф касается ненадежности двухтопливных двигателей. Действительно, свойства газа и бензина заметно отличаются, и чтобы избежать возможных проблем с мотором, разработчики новой «Газели» предусмотрели единый блок управления двигателем, который обеспечивает корректную работу не только на бензиновом топливе, но и на газе.

Что касается прогорающих клапанов на газовых моторах, как правило, это случается из-за того, что газ не успевает догореть прежде, чем откроются выпускные клапаны. В большинстве случаев такое происходит, если ГБО было установлено кустарным способом. В новой «Газели Бизнес CNG» такой проблемы нет: уже на заводе оборудование настроено так, чтобы обеспечить своевременное зажигание для обоих видов топлива.

Порой сомнения автовладельцев вызывает пониженная мощность газового мотора. Впрочем, разница невелика: двигатель «Газели Бизнес CNG» развивает до 107 л.с. на бензине и 91,4 л.с. на газе. Это снижение обусловлено более мягким горением метана, что приводит к меньшей нагрузке на поршни двигателя, увеличивая тем самым его ресурс и межремонтный период работы мотора. Кроме того, можно отметить еще один плюс: автомобиль попадает под категорию автомобилей с двигателем мощностью до 100 л.с., что позволяет потребителю сэкономить на налогах и страховке.

Поделиться

Однако больше всего водителей беспокоит вопрос заправки: если заправить машину бензином или сжиженным газом можно повсеместно, то АГНКС, на которых можно заполнить баллоны компримированным природным газом, можно пересчитать по пальцам. Стоит признать, что на данный момент заправок, позволяющих заправляться метаном, в Башкирии действительно не так много, как хотелось бы. Однако в ближайшее время сеть АГНКС будет расширяться: дело в том, что сейчас правительство разрабатывает проект, направленный на увеличение доли общественного транспорта с газовыми двигателями, а участники топливного рынка постепенно развивают инфраструктуру заправок для машин на природном газе.

На сегодняший день в Уфе действуют две АГНКС, где можно заправить автомобиль метаном. Одна из них находится в микрорайоне Затон, другая – на Бирском тракте. Помимо этого аналогичные заправки работают в Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском, Кумертау, Дюртюлях и Кармаскалах.

Добавим, что приобрести автомобили «Газель Бизнес CNG» можно в салоне официального дилера Горьковского автозавода в Уфе – компании «АвтоГАЗцентр». Компания работает на рынке республики уже более 20 лет, автоцентры соответствуют всем стандартам: новые здания, удобные подъезды, выгодное расположение в оживленной части города, высокий уровень технической оснащенности.

Поделиться

На сегодняшний день ООО «АвтоГАЗцентр» обладает современной ремонтной базой для осуществления гарантийного и послегарантийного ремонта любой сложности для легковых, среднетоннажных и большегрузных автомобилей ГАЗ. Квалифицированные мастера в короткие сроки осуществят приемку и ремонт автомобиля. Менеджеры автосалонов проконсультируют каждого посетителя по всем моделям семейства ГАЗ и «Валдай», а также расскажут об условиях приобретения автомобилей в лизинг или кредит.

 

ООО «АвтоГАЗцентр»;
г. Уфа, ул. Кирова, 128/2;
тел.: (347) 291-20-92, 291-20-30;
«АвтоГАЗцентр Западный»;
Уфимский район, д. Вавилово, ул. Трактовая, 15;
тел.: (347) 229-03-02, 229-03-51;
многоканальный телефон: (347)246-03-00;
Agcufa.ru.

Фото: Фото предоставлены компанией «АвтоГАЗцентр», видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter