В Уфе есть несколько постоянных вещей: пробки, вырубка деревьев и реконструкция улицы Рабкоров. Строительные работы в Зеленой Роще идут уже почти три года, но всё никак не завершатся. Даже нет понимания, успеют ли строители всё сделать до зимы. UFA1.RU прошелся по одному из самых проблемных и забытых объектов города и показывает, что там сейчас происходит.
Местные жители уже прозвали улицу Рабкоров «улицей терпилоидов», так как работы здесь стартовали еще летом 2021 года. Изначально работы хотели завершить к концу 2022 года. К этому времени здесь должны были проложить четыре полосы, то есть существенно расширить проезжую часть, увеличить транспортный поток и разгрузить прилегающие улицы — Софьи Перовской, Степана Кувыкина и Менделеева.
Помимо того, хотели сделать дождевую канализацию, уложить новые коммуникации, а после всех работ благоустроить место. В частности, добавить тротуары, нормальные автобусные остановки и даже велодорожки. Участок от улицы Высотной до Кувыкина — всего 700 метров.
Но получилось как получилось: в ноябре 2022 года работы не закончились, их продлили еще на год. И через год ничего готово не было, кроме новой суммы контракта: она увеличилась с 473,6 миллиона рублей до 556,1 миллиона.
— В рабочую документацию по реконструкции участка улицы Рабкоров вносились изменения, а для пересогласования проекта необходимо время. В связи с этим сроки реализации проекта были скорректированы. Срок окончания работ — ноябрь 2024 года, — сообщили UFA1.RU в администрации в феврале текущего года.
Если сравнить с зимними снимками, то в целом мало что поменялось. С другой стороны, ровно год назад тут везде были котлованы, а сейчас уже нет.
Мы также обратили внимание, что исчез паспорт объекта. Раньше он был, но к 2023 году там закрасили все контактные номера. Однако на снимках 2022 года мы нашли их и позвонили сейчас — не ответили ни подрядчик, ни ответственный.
Зато удалось дозвониться в диспетчерскую «Башкиравтодора», который, собственно, и ведет работы. Нас заверили, что объект не простаивает.
— Работы ведутся, готовность объекта уже 70%. Там работают субподрядные организации: ООО «Потенциал», ООО «Дом Плюс» и ООО «Сармат». Так что там всё по плану, — сказали корреспонденту UFA1.RU в диспетчерской.
Нам не уточнили реквизиты организаций, но мы можем предположить, что первая — это «Компания "Потенциал"». По данным «Контур.Фокуса», она основана в апреле 2006 года и принадлежит Татьяне Матросовой и Вадиму Давлетшину. Первая ранее занималась парикмахерским и строительным бизнесом, второй управлял «УфаГазСервисом». Гендиректор — Александр Кузьменко (это его первый бизнес). По данным UFA1.RU, заместителем Кузьменко в компании являлся депутат горсовета Уфы Эдуард Остапчук, до 2020 года полностью владевший компанией. Сейчас «Потенциал» также делает тротуар у мэрии.
Что касается «Дома Плюс», то здесь сложнее: в Башкирии нет компаний с таким названием, которые вели бы строительную деятельность. С «Сарматом» похожая история — строительные компании есть, но какая именно ведет работы, неясно. UFA1.RU направил официальный запрос в «Башкиравтодор» c просьбой дать информацию об этих фирмах.
Местные жители даже предлагают мэру города приехать и лично посмотреть на происходящее. Точнее, на то, что не происходит. Снимки сделаны в день публикации, видна техника, какие-то люди, но работа не то чтобы прям кипит.
Как уже было отмечено, работы ведутся силами АО «Башкиравтодор». Ее по сей день возглавляет Ильдар Юланов — бывший вице-мэр Уфы по транспорту, в дорожное предприятие перешел в декабре 2020 года. Однако в 2023 году он вместе с партнерами по бизнесу попал под уголовное дело о многомиллионных хищениях. Сам Юланов и два его компаньона арестованы. Позднее появились сообщения, что в компании сменился директор, но официально всё еще числится Юланов. В этом материале мы подробнее рассказывали об обстоятельствах дела.
Нельзя не отметить, что бывший министр транспорта Башкирии Александр Клебанов состоял в совете директоров «Башкиравтодора». В мае 2024 года Клебанова арестовали по обвинению в получении взятки.
«Башкиравтодор» был основан в 2010 году, его учредителем выступало Минземимущества Башкирии. Компании перепадало много крупных контрактов: например, реконструкция улиц 8 Марта, Комсомольской, Пугачева в Уфе. Ей же доверили ремонт моста в Шакше. Также «Башкиравтодор» строит завод для машиностроительной компании из Белоруссии. Историю предприятия можно прочесть здесь.
Верите, что улицу успеют доделать до ноября?