Недвижимость Новостройки против конкуренции

Новостройки против конкуренции

Эксперты назвали сегмент новостроек самым парадоксальным на рынке недвижимости. На сегодняшний день разнородность новостроек и их цен ставит в тупик специалистов...

Эксперты назвали сегмент новостроек самым парадоксальным на рынке недвижимости. На сегодняшний день разнородность новостроек и их цен ставит в тупик специалистов. По их мнению, рынок стал парадоксален, и большинство не знает, чего именно от него ждать. Во многом это произошло из-за жесткой конкуренции среди застройщиков и нестабильности в ценовой политике. И если в конце прошлого года кризис привел новостройки к хаосу, то в следующем году рынок новостроек обещает стабилизироваться. Правда, все зависит от рубля...

Как известно, любой кризис, в том числе и кризис на рынке недвижимости, – это не только череда банкротств, но и время парадоксов и поиска новых решений. Например, сегодня, когда доля инвестиционных покупок квартир в новостройках значительно сократилась, а ипотека составляет около 20% годовых, людей, желающих приобрести недвижимость по-прежнему довольно много.

Согласно последнему исследованию аналитического центра компании «VERITAS», недвижимость сохранила лидерство в рейтинге инвестиционных предпочтений жителей ряда российских регионов (42% из общего числа опрошенных инвестировали бы свои свободные деньги в недвижимость). Интересно, что аналогичные данные не так давно обнародовала исследовательская компания «Ромир». Согласно этим исследованиям, 47% россиян считают недвижимость лучшим объектом для инвестиций.

«Несомненно, причина такого доверия к рынку недвижимости кроется в общей нестабильности на фондовом рынке вкупе со снижением доходности по долларовым вкладам. Сегодня туманно не только долларовое будущее, но и рублевое, – комментирует генеральный директор компании «VERITAS» Елена Балабанова. – Так, в последнем ежемесячном обзоре специалисты инвестиционной компании «Тройка Диалог» отмечают, что сентябрьское укрепление рубля на 4,5% по отношению к бивалютной корзине связано с увеличившимся спросом на рублевую ликвидность на фоне восстановления деловой активности населения. Если усилия будут недостаточными по сравнению с бюджетными расходами, то вполне вероятно, что в декабре рубль обесценится».

Вероятнее всего, именно поэтому около половины россиян видят покупку квадратных метров на стадии ценового дна наиболее надежным способом сохранить свои деньги в условиях тотальной неопределенности. «Сохранить» сказано неслучайно, так как все меньше людей в настоящее время думают о быстром приумножении своих сбережений, как это было в докризисные времена. Сегодня для многих главное не потерять то, что есть. Эксперты уверены, что российский рынок новостроек может выйти из стагнации гораздо быстрее благодаря неизбежному дефициту вновь построенного жилья.

Сегодня застройщику нужно проявить изрядную фантазию, для того чтобы хоть как-то выделить свой проект из предложений своих конкурентов. Сейчас компаниям становится все труднее развивать и сохранять конкурентные преимущества. Большинство таких преимуществ копируются конкурентами, причем довольно быстро. В последние годы рынок новостроек развивался крайне динамично, что привело к серьезному росту предложений самого разного характера. Однако оборотной стороной этого процесса стала беспрецедентная для рынка недвижимости регионов разнородность новостроек, предлагаемых к продаже. В итоге любая, понятная для аналитиков систематизация объектов в условиях кризиса на практике работает неэффективно.

В ноябре 2008 года изменились многие правила игры на рынке продаж недвижимости – от разработки рекламы до самой технологии продаж. Компании, не сумевшие мобильно перестроить свою политику, потерпели фиаско уже в конце 2008-го – начале 2009 года. И сейчас, спустя год, большинство из них все еще находятся на этапе восстановления. Любопытным является то, что многие компании терпят неудачу на рынке, даже предлагая действительно качественные объекты. Сегодня достижение целей компании зависит от способности идентифицировать потребности целевого рынка и затем удовлетворить эти потребности и желания лучше, чем конкурент. Эксперты утверждают, что только грамотная стратегия позиционирования строительного проекта, содержащая в себе глубокий инновационный подход, способна обеспечить системные продажи квартир и максимально быстрое привлечение финансового потока от клиентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем