Город Собачья смерть

Собачья смерть

В Благовещенске расследуют уголовное дело по статье «жестокое обращение с животными». 37-летний мужчина перерезал горло дворняге и прямо тут же освежевал ее...

В Благовещенске расследуют уголовное дело по статье «жестокое обращение с животными». 37-летний мужчина перерезал горло дворняге и прямо тут же освежевал ее. Заднюю часть животного он забрал с собой, остальное бросил на улице. По словам подозреваемого, в то утро он был голоден и поэтому решил съесть сторожевую собаку.

За несколько дней до этого мужчина поругался с женой и ушел в запой. Ночью он был у своих знакомых, проживающих в частном секторе. Пока мужчина убивал собаку, его друзья спали. Разбудили их милиционеры, пришедшие с обыском. Увидев останки животного в собственном доме, друзья живодера были шокированы не меньше понятых.

О жестоком преступлении в милицию сообщила местная жительница. Она увидела следы жестокой расправы неподалеку от гаражей и позвонила в дежурную часть города. Вскоре служебная собака привела милиционеров к дому, где подозреваемый вымачивал мясо убитого животного. Как выяснилось, мужчина уже попадал в поле зрения правоохранительных органов: у мужчины уже была судимость за причинение вреда здоровью средней тяжести.

Начальник отделения дознания ОВД по Благовещенскому району и городу Благовещенску Равиль Давлетов возбудил уголовное дело по части 1 статьи 245 Уголовного кодекса («Жестокое обращение с животными»). Максимальное наказание по этой статье – арест на срок до шести месяцев.

Сам милиционер считает, что этого мало и наказание за подобные преступление должно быть более жестким.

«Сегодня он убьет собаку, а завтра человека», – объясняет свою позицию начальник отделения дознания ОВД по Благовещенскому району и городу Благовещенску Равиль Давлетов.

Однако действовать приходится в рамках закона, и последний не предусматривает даже серьезного реального срока лишения свободы.

По результатам ветеринарной экспертизы, погибшему животному было около года. О собаке явно заботились: она была хорошо упитанной, весила около 20 килограммов. Хозяев животного пока не нашли: возможно, они в отъезде, и пока не знают о смерти питомца.

«У нас нет законодательства о защите животных. Мы безнадежно отстали. Первый такой закон был принят в Англии в 1822 году, и все приличные страны сегодня защищают животных от жестокого обращения. В России, стране великих гуманистов, до сих пор правовой вакуум», – считает председатель центра защиты прав животных Инна Новожилова.

Только благодаря общественности и скандалам в средствах массовой информации удается что-то сделать в этой области, считает она: «Статья 245 имеет массу изъянов и юридически безграмотна. У нас судят за мотив. То есть нужно обязательно доказать, что у человека был мотив причинить животному страдания. В понятие «увечье», упоминаемое в 245-й статье, не входят голод, холод, лишение моциона, поэтому многие преступления остаются безнаказанными – например, замуровывание подвальных продухов вместе с живыми кошками».

В республике было вынесено всего несколько приговоров по данной статье: 1 год и 9 месяцев исправительной колонии строгого режима получил убийца собаки, а мужчину, свернувшему голову котенку на глазах малолетней дочери, приговорили к исправительным работам. В декабре прошлого года в Белебее за смерть кота осудили 48-летнего мужчину. Он взял животное за ноги и несколько раз ударил головой о стену.

«Мужчина, находясь вблизи одного из домов по улице Красноармейской, в присутствии очевидцев схватил кота серо-белого окраса с черными пятнами, возраста 2,5 года и, удерживая его руками за ноги, стал наносить удары о цокольную часть жилого дома», – рассказала старший помощник прокурора РБ Лариса Кучина.

Смерть кота суд оценил в пять тысяч рублей, назначив наказание в виде штрафа.

«Ганди говорил, что есть два пути развития общества: первый, когда человек не будет совершать дурных поступков из внутренних убеждений, второй, при котором человек не совершает зло из страха быть наказанным. Но Россия не идет ни по тому пути, ни по другому, – продолжает Инна Новожилова. – Мы не знаем, что делать. Без законодательной базы мы скованы по рукам и ногам. Сейчас из-за жары наступил какой-то беспредел. В Ульяновке отдыхающие забили лосенка, вышедшего из леса попить. Дельфина трясли в контейнере по 40-градусной жаре. Только что в Подмосковье выгорела целая деревня – из-за того, что лесники запретили рубить горящие деревья».

Закон о защите животных невыгоден слишком многочисленным группам: жестокому меховому промыслу, животноводству – области, которую сегодня в этом смысле никто не контролирует, кинематографу, индустрии развлечений, отдыха и рекламы, владельцам цирков и зоопарков...

Сегодня уголовный кодекс не считает убийство животного тяжким преступлением, и закон не стремится спасать кошек и собак от людей. Однако завтра мы придем к тому, что и жизнь человека не будет ничего стоить.

Отсутствие закона о защите животных наносит удар по социуму. По данным психиатров Центра имени Сербского, 85% подростков, совершивших тяжкие преступления, ранее издевались над животными. Почти такие же данные у Скотланд Ярда (86%). Но в Англии за людьми, попавшимися на преступлениях против животных, в последующем следят, потому что эти граждане считаются потенциально опасными для общества.

В России закон позволяет убивать животных и не нести за это серьезного наказания. Возможно, возмездие придет завтра, когда сегодняшние живодеры выйдут на городские улицы и начнут вымещать злобу на себе подобных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем