Город Сход-развал для «Боингов»

Сход-развал для «Боингов»

В Уфе разрабатывается проект создания современного авиационного технического центра (АТЦ) по обслуживанию и ремонту современных воздушных судов иностранного производства. С таким предложением обратились к нашей стороне представители канадской фирмы «Монди

" src=

В Уфе разрабатывается проект создания современного авиационного технического центра (АТЦ) по обслуживанию и ремонту современных воздушных судов иностранного производства. С таким предложением обратились к нашей стороне представители канадской фирмы «Мондиал Консалтинг». По их мнению, наш международный аэропорт «Уфа» идеально подходит для создания такого центра и по своему географическому расположению, и по своему оснащению. К тому же, в Башкортостане не должно быть проблем с подбором кадров для такого предприятия.

«Учиться будущие специалисты будут у нас в Уфе, а подтверждать квалификацию уже в Германии», – уточнил генеральный директор ООО «Мондиал Техник» Ильяс Миргазетдинов.

Необходимая база у международного аэропорта «Уфа» для создания такого технического центра уже есть. И прежде всего – это вторая взлетно-посадочная полоса.

«На ней могут садиться все воздушные суда без ограничений. По-моему, даже АН-225 при желании может сесть», – говорит Ильяс Миргазетдинов.

На данный момент уже подписаны общие протоколы о намерениях. Инвестиции в этот проект составят 245 миллионов рублей, причем большую часть возьмет на себя канадская сторона. Сейчас решается вопрос с землей – необходимо построить ангар на четыре воздушных судна.

По словам генерального директора «Мондиал Техник», уфимский авиатехнический центр станет чуть ли не единственной подобной базой в России. В долгосрочной перспективе здесь ежегодно может обслуживаться до 50 лайнеров, включая Boeing-737, Boeing-757 и все семейство Airbus-320. Клиентам будет предложен полный ремонт лайнеров, диагностика двигателей и проверка исправности прочих узлов, устранение эксплуатационных повреждений и тому подобное – вплоть до капитального ремонта лайнера и полной перекраски фюзеляжа.

Если Советский Союз в свое время входил в число крупнейших мировых авиапроизводителей, то за последние десять лет отечественные предприятия произвели чуть более 50 новых гражданских самолетов. Авиакомпаниям ничего другого не остается, как использовать иностранные воздушные суда.

«Сейчас в России нашими авиационными компаниями эксплуатируется примерно 400 воздушных судов иностранного производства, – констатирует Ильяс Миргазетдинов. – При этом на ремонт самолеты чаще всего отправляются за границу. Свои собственные центры есть только в нескольких городах, но там обслуживаются только суда определенных авиакомпаний. Например, в Москве такой центр создали для своих авиалиний.

Планируемое в Уфе предприятие не уступит аналогичным центрам в Цюрихе и Дублине, где уже давно проходят «оздоровление» авиалайнеры не только многих европейских и азиатских, но и российских компаний. Принять на башкирской земле первые иностранные воздушные суда для ремонта и обслуживания планируется уже в начале 2009 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем