Бизнес Жизнь не роскошь, а способ... экономить

Жизнь не роскошь, а способ... экономить

Кризис расшевелил представителей всех без исключения слоев общества, заставив потребителей потуже затянуть пояса. Изменилась и жизнь состоятельных россиян, ежемесячный доход которых составляет от пяти тысяч евро и выше...

Кризис расшевелил представителей всех без исключения слоев общества, заставив потребителей потуже затянуть пояса. Изменилась и жизнь состоятельных россиян, ежемесячный доход которых составляет от пяти тысяч евро и выше. Граждане, которым есть что терять, отказываются от отдыха и услуг домашнего персонала. Однако экономить на детях и продуктах питания «сливки общества» не собираются.

Согласно опубликованному вчера исследованию компании ProfiOnlineResearch, лишь 10% опрошенных россиян, чей ежемесячный доход превышает пять тысяч евро, указали, что с момента начала кризиса не предпринимали никаких действий, направленных на сохранение своего состояния.

Однако большинство обеспеченных граждан все же пытаются сохранить нажитое непосильным трудом. Так, 31% респондентов открыли вклады в банках под выгодные проценты, а 48% – перевели свои средства в иностранную валюту. Банкиров наметившаяся тенденция ничуть не удивляет.

«В текущих условиях наиболее популярным инструментом приумножения и надежногосохранения денежных средств для состоятельных клиентов, как впрочем и для всех категорий клиентов, являются банковские депозиты, – уверен главный специалист пресс-службы банка ВТБ24 Вадим Маркарян. – Еще с момента начала девальвации рубля состоятельные клиенты стали переводить свои сбережения в валюту. При этом средства размещаются примерно в одинаковой пропорции – половина в долларах, половина в евро. Особым интересом на фоне нестабильности курсов пользуются мультивалютные депозиты».

Примечательно, что 18% состоятельных потребителей, поддавшись общей тенденции, приняли решение перестраховаться и переложили свои деньги в более надежный банк, имеющий поддержку со стороны государства. Некоторые предприимчивые граждане, а именно 11%, посчитали кризис удачным временем для открытия своего дела и купили готовый бизнес «по дешевке». А вот продали свою компанию только 3% состоятельных россиян.

Несмотря на нестабильность на фондовом рынке, в период кризиса избавились от ценных бумаг лишь 9% респондентов. 15% представителей высокодоходной аудитории продолжают приобретать ценные бумаги, а 11% просто пересмотрели свой портфель бумаг.

«В последнее время мы отмечаем увеличение интереса со стороны крупных инвесторов к определенным продуктам, – комментирует вопрос заместитель генерального директора УК «АГАНА» Борис Соловьев. – Это, прежде всего, индивидуальное доверительное управление на рынке ценных бумаг, которое дает больше возможностей по управлению капиталом, чем, скажем, ПИФы. Кроме того, вновь появился интерес к созданию закрытых фондов для реализации отдельных проектов. Пока интерес к созданию ЗПИФов по большей части так и остается на уровне интереса и обсуждений. Но я уверен, что со временем часть проектов будет реализовываться с использованием всех преимуществ закрытых ПИФов».

Аналитики полагают, что интерес к инструментам фондового рынка со стороны обеспеченного населения вот-вот возобновится.

«Нормализация ситуации в экономике страны, снижение уровня безработицы, уменьшение инфляционных и девальвационных ожиданий и снижение ставок по банковским депозитам приведут к тому, что население вновь увеличит объемы вложений в инструменты фондового рынка, – говорит Борис Соловьев. – По мере роста спроса на рынок будут выведены и новые типы фондов, например, хедж-фонды для квалифицированных инвесторов или наиболее интересные в нынешних условиях фонды товарного рынка».

Интересной выглядит и ситуация с недвижимостью, вложение средств в которую традиционно пользуется успехом у состоятельных граждан. Во время кризиса недвижимость приобрели 22% респондентов, а продали – лишь 5%. Между тем аналитики отмечают, что низкий процент продаж инвестиционной недвижимости может говорить не только о нежелании владельцев расставаться с имуществом, но и попросту об отсутствии выгоды в такой сделке.

«Разумные люди понимают, что в период кризиса жилье дешевеет. Рано или поздно стоимость на него вырастет и состоятельные уфимцы предпочитают выгодно вложить свои свободные средства, – комментирует вопрос начальник аналитического отдела консалтинговой компании «Советник» Константин Мамыкин. – Между тем, когда речь идет о более обеспеченных слоях населения стоит отметить, что продажа квартиры говорит об очень сильных финансовых трудностях и является все же крайней мерой борьбы с ними».

Эксперты компании ProfiOnlineResearch отмечают, что помимо поиска способов, направленных на сохранение накоплений, обеспеченные слои населения пытаются найти пути, которые позволили бы им оптимизировать текущие расходы.

Первое, что сделали 52% респондентов – вообще отказались от ненужных расходов. Еще 41% указали, что пытаются экономить, заменяя некоторые дорогие товары более демократичными аналогами. Например, состоятельным гражданам на время пришлось забыть о коллекционном алкоголе и дорогих сигарах. Однако нельзя не отметить вырисовывающегося контраста: если люди со средним и ниже среднего уровнями дохода экономят, к примеру, на кофе, заменяя натуральный растворимым, то для более высокодоходной категории граждан ограничение затрат за счет продуктов питания вообще не представляется целесообразным. Кроме того, только 2% обеспеченных россиян решили сэкономить на своих детях.

Больше смысла экономить представители этой прослойки общества видят в ограничении расходов на оплату услуг личных парикмахеров, стилистов и визажистов (20%), а также расходов на домашний персонал (13%). 30% респондентов стали реже покупать одежду и украшения, а 15% опрошенных приняли решение сэкономить на отдыхе.

Фото: Фото с сайта Woman.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем