Как только государство «попросило» коммерсантов не увеличивать цены на продукты первой необходимости, многие сразу согласились. Журналисты решили выяснить, почему это происходит? Результаты независимого расследования неутешительны – скинув рубль на молоко, продавцы накинули два и более на другие продукты.
Журналистское расследование проводилось в городах: Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва. Некоторые предприниматели сознались, что о таком «подарке судьбы» они и не мечтали. Снизив на рубль цены на молоко, они добавили, например, по 30 рублей на обычные коньяки и по 100–200 рублей на дорогие. Произошло «перераспределение доходов», т.е. состоятельные люди компенсируют убытки торговцев. Кроме того, из-за ажиотажа оборот продуктов питания вырос в три–четыре раза, что также увеличило прибыли розничной сети.
Напомним, с 22 октября в Башкортостане действует трехстороннее соглашение между государством в лице министерств и представителями шести крупнейших розничных торговых сетей о надбавке на социальные продукты питания. Как говорилось в официальном сообщении, инициаторами выступили сами представители бизнеса.