Страна и мир Спецоперация на Украине подробности «Говорить, что я нужен тут, это отмазка»: условно осужденный глава села из Башкирии идет на СВО

«Говорить, что я нужен тут, это отмазка»: условно осужденный глава села из Башкирии идет на СВО

Он подал жалобу на приговор и рассказал нам, зачем отправляется на спецоперацию в 57 лет

Радик Самигуллин уже несколько лет руководит сельским поселением

Глава Таптыковского сельского поселения Уфимского района Башкирии Радик Самигуллин отправится в зону проведения спецоперации. 57-летний мужчина считает, что принял верное решение. UFA1.RU пообщался с ним и рассказывает его историю.

Радик Самигуллин родился в Чишмах в 1966 году. В 1986 году он поступил на факультет юриспруденции в БашГУ, выпустился оттуда в 1991 году. После этого остался ассистентом на кафедре, даже защищал диссертацию. Работал в системе образования и дослужился до первого проректора в Башкирском экономико-юридическом колледже (частное учреждение), потом стал замдиректора по учебной работе в УКСиВТ. Работал и вне образования — по юридической специальности.

При этом, отмечая в одном из немногочисленных интервью, он в 1994 году преподавал муниципальное право в университете и был, по его словам, первым, кто это делал. Службу в армии не проходил, так как занимался наукой.

В 2015 году его избрали депутатом Таптыковского сельского поселения Уфимского района, а через три года он возглавил это самое поселение. Место для него было знакомое, люди его знали, поэтому он и согласился на предложение стать главой. В сентябре 2022 года ему предъявили обвинение: следствие полагает, что управленец незаконно выписывал себе материальную помощь, сумма ущерба государству составила 1,6 миллиона рублей.

Радик Самигуллин отделался условным сроком, при этом вину не признал. Согласно картотеке суда, он подал жалобу на приговор, она будет рассмотрена в конце октября. До этого Самигуллин, по его словам, отправится в зону СВО. В разговоре с корреспондентом UFA1.RU 57-летний глава поселения заявил, что это чисто «мужское решение».

— Время, когда с человека должна слететь вся шелуха, пришло. Человек может придумать себе массу отговорок. Единственное — у меня родители взрослые, с ними не сегодня-завтра придется объясняться, но, думаю, что именно здесь всё будет хорошо, — сказал Радик Самигуллин.

На вопрос о том, что мешало ему отправиться добровольцем раньше, он ответил, что и сам себе не может ответить на этот вопрос.

— Я же провожаю ребят туда [в зону СВО], встречаюсь с их женами, родителями, зачастую на вопрос: «Что ты здесь делаешь?», условно говоря, мне нечего сказать. Говорить, что я нужен тут, это очередная отмазка, — сказал он.

Решение пойти на спецоперацию формировалось у него долгое время, но всячески откладывалось.

— Я имею объективную информацию, что там [в зоне СВО] творится, что происходит, я хочу проснуться в своей стране. Это мы сейчас считаем, что это [боевые действия] где-то там, далеко, за 2 тысячи километров, всё гораздо быстрее может повернуться. Я иду, чтобы боевые действия ни в коем случае не велись на территории моей страны — это и Ростовская область, и Белгородская, Крым, Донецкая, Луганская, Херсонская и Запорожская области, — рассказал Радик Самигуллин.

Сейчас ему предстоит пройти медкомиссию, затем уладить дела в поселении. Самигуллин полагает, что на это уйдет около двух недель.

— Место службы я себе не выбирал, не обговаривал, как Господь положит — так и положит, — добавил он.

На вопрос о страхе он ответил, что ему страшнее, когда мать на инвалидной коляске завозит сына, вернувшегося со спецоперации, с тяжелыми ранениями.

— У матери глаза потухшие, а у парня живые. Он молодой, а мать уже понимает, какой крест на себя она взвалила. Как только я победил свой страх и принял решение, все сомнения ушли. Это то, что мешает человеку принять решение: как там будет, что… я могу здесь поскользнуться и упасть сильно, я постоянно за рулем — тоже может что-то случиться. Я хочу быть полезным, — ответил Радик Самигуллин.

По его словам, родственники отреагировали на такое решение «сложно»: они все понимают, что это по-мужски и правильно, но надеются, что «это сон». За него переживают, но не отговаривают.

— Есть темы, которые в семье обсуждаются, а есть те, которые папа ставит. Я сказал, что эта тема не обсуждается, — добавил он.

Радик Самигуллин признаётся, что получил сотню звонков и сообщений от жителей поселения, в котором зарегистрированы более 3 тысяч человек.

— Им очень жалко, но они надеются, что я вернусь — не только домой, но и на свою работу. Говорят, что будут молиться, — сказал глава поселения.

Он добавил, что в своё время не бегал от армии, просто «возникла связь с наукой». Несмотря на это, Радик Самигуллин считает, что у него хорошая физическая подготовка, к тому же он научился собирать и разбирать автомат по нормативу.

— Стрелком ворошиловским не был, конечно, но думаю, и сейчас неплохо стреляю. Если у меня в руководстве шесть деревень, значит и собой смогу руководить в сложной ситуации. Я представляю, куда иду и чем буду там заниматься. Отсиживаться неправильно. Время тех, кто сидит дома, должно пройти, — сказал он.

Напомним, что 9 октября из зоны СВО на оперативное совещание в правительство приехал вице-премьер Башкирии Азат Бадранов. Он подарил главе республики автомат — по его заявлению, трофейный.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем