В Башкирии мобилизовали заведующего отделением лучевой диагностики Республиканского противотуберкулёзного диспансера. Об UFA1.RU сообщила его супруга. Она недоумевает: зачем профессионального медика, который долгие годы учился медицине, отправлять заниматься военным делом. Сегодня, 3 ноября, рассказываем подробности.
Квалифицированный специалист
Максиму Козлову 48 лет. Большую часть жизни он посвятил именно медицине, борьбе с туберкулёзом. Как рассказывает его жена Наталья, врач ежедневно спасает жизни.
— Человек высшей категории, уникальный специалист, который, несомненно, здесь спасает жизни сотен тысяч людей ежедневно, — говорит она.
Жена врача недоумевает: зачем учить человека профессии столько лет и потом отправлять в зону боевых действий.
Как рассказал корреспонденту UFA1.RU заместитель главного врача Эдуард Даминов, на работу в диспансер Максим Козлов «пришёл ещё мальчишкой» и имеет колоссальный опыт. Более того, в службе здесь присутствуют свои особенности, прежде всего, контингент — в основном бездомные и освободившиеся из мест лишения свободы лица, у кого-то открытая форма туберкулёза с выделениями — и с такими Максиму Козлову приходилось работать каждый день.
— Здесь работают те, кто верен профессии, кто работает не за деньги, кто готов день и ночь помогать людям, в том числе и бездомным, — говорит Эдуард Даминов.
Есть нюансы
Однако 25 октября Максима Козлова мобилизовали. Коллеги не могли понять, почему их врач ушёл на СВО. Они жили в неведении, то есть не знали, куда именно он попал — в войска на передовой или в медицинское подразделение. Выяснилось, что в медицинское. И в этом главная загвоздка.
Как объяснил корреспонденту UFA1.RU главный врач противотуберкулёзнго диспансера Шамиль Булатов, организация подавала списки в военный комиссариат на бронь сотрудников, однако дали её не всем: в том числе и Максиму Козлову, и самому главному врачу. То есть они подлежали мобилизации в соответствии с законом.
— Если у врачей имеются нужная военно-учётная специальность, навыки и умения, они проходят по состоянию здоровья, то они подлежат мобилизации, — говорит Шамиль Булатов.
Также в списки на призыв включают тех врачей, кто проходил военную подготовку во время учёбы и получил офицерское звание.
— Мы не можем препятствовать деятельности государства. Врач уже находится в юрисдикции министерства обороны, оно принимает все решения, — говорит главный врач.
Он также добавил, что оснований для освобождения его сотрудника от мобилизации нет. Конечно, если врач попал на передовую и стал полноценным военным, то его могут освободить — даже президент России об этом говорил. Однако если работник находится в так называемом «медицинском взводе», то с точки зрения закона он находится там, где должен быть.
Более того, ранее врачи учреждения уже бывали в зоне конфликта: с гуманитарной миссией ездили в Донбасс. Там женщины работали с гражданским населением — в условиях постоянных перестрелок и бомбардировок, прятались по убежищам, но выполняли свой долг.
Именно долг, по мнению главного врача, должен учитываться. Нет особой разницы, где оказывать помощь: на «гражданке» или на передовой. Здесь, работая с больными, врач тоже рискует погибнуть: подхватить тот же туберкулёз, заболеть и умереть. Также Шамиль Булатов привёл в пример борьбу с коронавирусом, когда медики заболевали и погибали от болезни. Своего рода, это тоже была служба на передовой.
Хватит ли врачей
История в Уфе далеко не первая: ранее мобилизовали врача в белорецком филиале противотуберкулёзного диспансера, также всё ещё на слуху ситуация с детским нейрохирургом из Стерлитамака. В последнем случае сам Стерлитамак и прилегающий к нему Салават остались без специалиста. Впрочем, в Минздраве Башкирии заверили: врачи есть, помощь, кому она необходима, будет оказана.
По словам Шамиля Булатова, мобилизация двух сотрудников учреждения не навредит работе учреждения.
— У нас работает 1 680 сотрудников. На этом фоне мобилизация одного-двоих не может повлиять на работу учреждения, — говорит главный врач.
Та же история с отпусками и больничными: люди болеют, отдыхают, их кем-то заменяют. Тубдиспансер, несмотря на это, всем оказывает необходимую помощь в нужном объёме и качестве.
— Укомплектованность у нас высокая. Поэтому даже если будет отсутствовать пара десятков человек, а иногда и больше бывает в сезон отпусков, это никак не повлияет [на работу учреждения], — заключил Шамиль Булатов.
UFA1.RU направил запрос в военный комиссариат Башкирии, но к моменту публикации ответа не получил. В Минздраве Башкирии нам сообщили, что в противотуберкулёзном диспансере работает 20 врачей-рентгенологов на основных ставках, ещё 4 врача — по совместительству.
— Поэтому мобилизация данного сотрудника на оказание медицинской помощи не повлияет, — заявили в Минздраве.
Сейчас коллеги Максима Козлова готовят обращение в военный комиссариат — они будут просить содействовать в возвращении врача обратно.