Сегодня на календаре 21 ноября, а столбик термометра с утра остановился на отметке в -20 градусов. Пешеходы кутались в шарфы и бежали по голому льду, автомобилисты снизили скорость, чтобы не покатиться по тому же льду, а дорожники Кировского района начали укладывать асфальт. Причем прямиком в снег. Об этом сообщили в группе «Проблемы Уфы и Республики Башкортостан» в социальной сети «ВКонтакте».
Дороги, засыпанные снегом, засыпали асфальтом
Работы по ремонту дороги с использованием асфальтогранулята затеяли на территории садового некоммерческого товарищества «Линевое».
— Представители СНТ «Линевое» обозначили свою проблему с низким качеством дорожного покрытия на приеме у главы администрации Кировского района Илвира Нурдавлятова 18 ноября. На следующий день Илвир Мадгатович в сопровождении руководителей коммунального блока администрации выехал на место, где встретился с жителями. По итогам встречи было принято решение отсыпать дорогу асфальтогранулятом, и уже сегодня эта работа началась. Специалисты службы по благоустройству завезли 60 тонн асфальтовой крошки и приступили к ее выравниванию. Работы будут завершены в кратчайшие сроки, — отметили в пресс-службе Кировского района.
Фотографии торжественно выложили в социальные сети. Но уфимцы слегка опешили от этого решения. Корреспондент портала UFA1.RU решил выяснить, можно ли класть асфальт в снег или коммунальщики Кировского района придумали свое ноу-хау.
Нормативы Росавтодора так и шепчут: «ни-ни»
Выяснить, можно или нет укладывать асфальт в снег, у сотрудников Росавтодора оказалось не так просто. В «Приуралье» сотрудник пресс-службы сказал, что не владеет этой информацией, и вообще городские дороги вне их компетенции. А в самом Росавтодоре в Москве ответили, что все сотрудники пресс-службы уехали на выставку и лучше нам позвонить позже. Ждать мы не стали и полезли в дебри сайта, чтобы найти те самые нормативы в печатном виде. К счастью, документ никуда не делся и все 50 страниц текста попали в распоряжение корреспондента UFA1.RU. Изучив их все, журналист сделал вывод — класть асфальт на снег и в -20 градусов никак нельзя.
Вообще, при пониженных температурах это все же можно сделать, но только до -10 градусов. Но следует расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем.
Эксперты говорят, что ГОСТы придумали не зря и нужно ими пользоваться
Не поверив своим глазам, корреспондент связался с директором Института нефтехимпереработки республики Эльшадом Теляшевым. Его ответ был однозначен.
— Ограничение связано только с одним: в любых асфальто-бетонных разнообразных покрытиях связующим, клеящим звеном является битум. И этот состав работает как клей только при плюсовых температурах. Если температуры более низкие, то клеящие способности снижаются. Возможно, там используют какие-то другие составы, но мне это неизвестно, — рассказал Теляшев.
Администрация Кировского района назвала тот материал, который они клали на снег, красивым словом «асфальтогранулят», но по факту это обычная асфальтовая крошка, которую срезали с дороги. И она, как и любые другие смеси, мгновенно застывает при низких температурах. Это подтвердил кандидат технических наук Евгений Вязовкин.
— Это все равно что вчерашним засохшим клеем пытаться что-то склеить. Битум сразу же твердеет и теряет свои связывающие свойства. Конечно, нельзя так делать. Эту крошку нужно нагревать, пока она не схватится. А это адская работа, — рассказал эксперт.
Мы попросили администрацию прокомментировать поступок, но ответа пока не дождались. Увы.
UFA1.RU подготовил еще много интересного по дорожному ремонту, прочитать об этом можно в нашем материале.
Если вы знаете детали произошедшего, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101-84-78.