14 октября понедельник
СЕЙЧАС +10°С

Задумались о качестве вождения: за обучение водителей Башавтотранса взялись американцы

За три дня на курсы отправят 270 шоферов

Поделиться

Водителей будут натаскивать совершенно бесплатно

Водителей будут натаскивать совершенно бесплатно

С сегодняшнего дня, 13 сентября, 270 водителей предприятия «Башавтотранс» прокачают свои профессиональные навыки под присмотром специалистов со всей страны, которых предоставил экспертный центр «Движение без опасности». В течение трех дней, до 15 сентября, они будут учиться совершенно бесплатно, присоединиться к ним может любой водитель. Придумали эту акцию на американском автомобильном концерне Ford — 50 новых автобусов предприятие получило этим летом. Обучение проходит в Затоне на автодроме БРУКК.

Побывали на автодроме и корреспонденты UFA1.RU.

«Вероятность того, что дорогу вдруг перебежит пешеход — 100%»

Главный автоперевозчик республики — ГУП «Башавтотранс» — предоставил для обучения водителей и машины, на которых они будут тренироваться. В утренней группе, на занятия которой мы приехали посмотреть, было 45 водителей предприятия, всего же планируется обучить 270 человек.

Лейтмотив обучения — подготовка водителей к самым разным неожиданностям на дорогах, которые могут спровоцировать ДТП.

На автодром приехал главный госавтоинспектор республики — Динар Гильмутдинов

На автодром приехал главный госавтоинспектор республики — Динар Гильмутдинов

Так, водители должны знать, как реагировать в экстренных случаях, например, если выскочит встречный автомобиль.

— Обычно люди реагируют так: либо тормозят, либо пытаются на большой скорости объехать. Принять одно решение за долю секунды сложно. Водители думают, что они быстрее ветра и все смогут, но это не так. Мы им объясним, как нужно поступать и даже потренируемся, — говорит шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

Премудростям водителей учил шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев

Премудростям водителей учил шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев

По словам тренеров, водители зачастую недооценивают и другие опасности.

— Мы спросили у водителей, какова вероятность того, что дорогу вдруг перебежит пешеход. Те отвечали: либо вероятность низка, либо 50 на 50. А я им говорю — это произойдет 100%. Мы их обучим, расскажем, как нужно реагировать, как правильно тормозить. Экстренные ситуации бывают часто, водители должны быть готовы, — говорит шеф-тренер.

Сбил конусы? Водишь плохо

Сбил конусы? Водишь плохо

Водителей научат даже правильно настраивать боковые зеркала автомобилей, чтобы те смогли увидеть перебегающих сзади людей.

— Этими зеркалами нужно правильно пользоваться, — говорит тренер.

По словам экспертов центра, одной из частых причин аварий становится мобильный телефон в руках водителя. По словам Владимира Бахарева, человеку, который водит машину, сложно делать две вещи одновременно — говорить и управлять машиной, в итоге — авария. Водители поймут, что в их руках — человеческая жизнь, за которую они несут ответственность.

Какая вероятность, что на дорогу выскочит пешеход? Владимир считает, что водитель должен быть готов к этому стопроцентно

Какая вероятность, что на дорогу выскочит пешеход? Владимир считает, что водитель должен быть готов к этому стопроцентно

Как считает эксперт, водители часто получают травмы в авариях по своей вине — и лишь потому, что не пристегиваются, хотя обязаны.

Как таковых экзаменов водители сдавать не будут.

— Во время обучения мы сами поймем уровень их подготовки и дадим необходимые навыки, устраним пробелы в их образовании. У меня нет задачи сделать так, чтобы водители идеально справились вначале со всеми испытаниями. Пусть ошибаются. Мы объясним им их ошибки и как их устранить, — сказал Бахарев.

Проверка экстренного торможения. Суть эксперимента — водитель должен был набрать высокую скорость, и затормозить так, чтобы не сбить человека. На этот раз не получилось. К счастью, пострадали только кубики

Проверка экстренного торможения. Суть эксперимента — водитель должен был набрать высокую скорость, и затормозить так, чтобы не сбить человека. На этот раз не получилось. К счастью, пострадали только кубики

Шеф-тренер показал журналистам и тренировочные площадки. Их заставили конусами. Задача водителя заключалась — сбить их как можно меньше.

По окончании обучения водители получат дипломы. Обучение рассчитано на 270 человек, есть утренняя и дневная группы.

По словам экспертов центра, эта программа реализована в двадцати четырех странах мира, её прошли более миллиона водителей. Эксперты надеются, что подобное мероприятие «задаст тренд на обдуманное вождение».

«Обучение повысит квалификацию»

— Мы планируем обучить 270 водителей за эти три дня, — рассказывает специалист отдела безопасности дорожного движения ГУП Башавтотранс Эдуард Зиганшин. — Это обучение повысит квалификацию наших водителей, научит их новым навыкам. Мы надеемся, что наши водители после обучения повысят качество обслуживания. Эти курсы помогут им задуматься о качестве своего вождения. Ту информацию, которую дают тренеры, мы доведем и до тех водителей, кто не смог принять участие. Так что обучение будет эффективным.

Если вы — водитель «Башавтотранса», и прошли это контраварийное обучение, расскажите, чему вас научили. Присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», в WhatsApp или Viber по номеру +7–987–101–84–78.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость.
    13 сен 2019 в 18:12

    только только начали?

    яже
    14 сен 2019 в 15:32

    Динару Гильмутдинову что-то не климатит, то-ли расстройство желудка, то-ли изжога