
Новый мост уже прошёл испытания
Жители Башкирии резко встретили новость об окончании строительства моста на участке трассы М-12 «Восток». Они, кажется, особо не радуются, потому что районные дороги оказались разбиты. UFA1.RU собрал мнения читателей.
Одни считают, что раз дорога платная, то её содержатель будет «набивать карманы» за счёт простых водителей. Однако в комментариях ему ответили, что они могут и не пользоваться этой дорогой.
Теперь другая боль — дороги, которые были разрушены при строительстве М-12.
«Наши дороги, пока эту трассу строили, превратили глину. Мы должны радоваться? Кто нам вернет дорогу от Бураево до Татышлов?» — возмущается читатель нашего сайта.
Некоторые не стесняются гневно реагировать.
«Главное сооружение новой трассы — это разбитые наши дороги от Бураево до Татышлов!» — написал, по всей видимости, житель севера Башкирии.
Другой комментатор считает, что если разбитые дороги и будут ремонтировать, то просто засыпят ямы и отчитаются о проделанной работе.
«А через неделю дороги снова не будет. Вся Башкирия дырявая по сравнению с соседними регионами — Татарстаном, Пермью, Свердловской областью», — написал он.
«Сколько рушим местные дороги, невозможно ездить на машине из-за платной дороги М-12. А кто восстановит старые дороги и где средства районов Бураево, Верхние Татышлы?» — задаётся вопросом другой.
По поводу татышлинской дороги напомним, что когда её собрались ремонтировать, возникла стройка М-12. И поскольку трасса активно использовалась большегрузами, её решили не ремонтировать, пока не закончится стройка.
В 2025 году республика нашла деньги на восстановление полотна от Янаула до Верхних Татышлов — не на все 50 километров, а пока только около 20. Суммарно это выйдет на 522 миллиона рублей. Работы должны пройти летом 2025 года.
Да, жители севера Башкирии выплеснули всю свою боль:
«Молодцы, хорошая работа. А теперь давайте сделаем нормальный мост в Бураево!»
Мост через реку Быстрый Танып закрыли в 2023 году из-за его аварийного состояния. Вскоре там появилась временная переправа, которая то работала, то нет. В конце 2023-го там построили временный мост, но дорога по-прежнему разбита.
«Ведутся проектные работы. К строительно-монтажным работам планируется приступить ориентировочно в конце второго — начале третьего квартала 2025 года. Завершить работы — в конце 2026 года», — говорили в управлении дорожного хозяйства Башкирии.
А вот жалобы с другой части стройки.
«Пока строили одну дорогу, убили сотни дорог. В Дюртюли откуда не заезжай — как после бомбёжки. Не для народа всё это. Она будет платной», — высказался ещё один пользователь.
Другой припомнил два моста через Белую: в Бирске и Уфе (в районе улицы Интернациональной»). В первом случае строительство планируют начать в 2027 году. На второе сооружение нужно 50 миллиардов рублей, поэтому если его и построят, то оно будет платным.
Напомним, что строительство М-12 стартовало в начале 2021 года. Участок в Башкирии начали строить в феврале 2022 года и планировали сдать через два с половиной года, но сначала сроки сдвинулись из-за сильных ливней летом 2024-го, а потом — из-за задержки зарплат подрядчиками. Долг перед рабочими составлял более 100 миллионов рублей.