Дороги и транспорт подробности «Перевозчики хотят „эффекта Выхино“»: эксперты — об идее перевода автобусов на Комсомольскую в Уфе

«Перевозчики хотят „эффекта Выхино“»: эксперты — об идее перевода автобусов на Комсомольскую в Уфе

Эта мера обсуждается как способ разгрузить проспект Октября

Проспект иногда сильно перегружен | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUПроспект иногда сильно перегружен | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Проспект иногда сильно перегружен

Источник:

Улица Комсомольская в Уфе может стать дублирующей проспект Октября магистралью. Такой вариант развития общественного транспорта обсуждается в мэрии города. Но есть ли перспективы? UFA1.RU спросил мнения экспертов из сообщества «Уфимский транспорт» — и вот что они думают.

До реконструкции улица Комсомольская была четырёхполосной, да и сейчас порой остаётся в таком виде из-за парковок вдоль обочины. Тем не менее, она стала почти как проспект. Однако автобусы на ней долго не ездили — только в 2023 году запустили маршрут № 39. Как вариант развития общественного транспорта, в мэрии рассматривают направление и других автобусов на Комсомольскую, чтобы разгрузить проспект Октября.

Как рассказали UFA1.RU эксперты из «Уфимского транспорта», вопрос перераспределения маршрутов мелькал на повестке давно. Связано это со строительством новых домов в округе.

— Строительство новых жилых комплексов требует добавление транспорта, а в том районе планируется дальнейшее строительство, но при этом остаётся пустым микрорайон Молодёжный. Уже предлагалось направить туда маршрут автобуса № 13. Но этот вопрос пока не рассматривается должным образом. В целом, у улиц 8 Марта, Комсомольской и Российской есть реальный потенциал под хороший пассажиропоток, — считают наши собеседники.

По их мнению, Комсомольская и раньше не была востребована, но тут больше проблема в перевозчиках, которые неохотно идут на изменения.

— Тут требуется раскатка направления, а всем нужен «эффект Выхино», — подчеркнули эксперты.

«Эффект Выхино» назван по станции метро Выхино в Москве: там в часы пик скапливается очень много людей, платформы буквально до отказа забиты ими. Или наоборот, когда поезд приезжает из центра — он высаживает огромное количество пассажиров, которые дальше идут на автобусы и электрички. То есть «Эффект Выхино» — это синоним «бешеный пассажиропоток».

В мэрии Уфы, отвечая на вопросы читателей UFA1.RU о проблемах с транспортом, сказали также, что рассматривается вопрос борьбы с дублирующими маршрутами. По мнению наших собеседников из «Уфимского транспорта», стоило бы разделить автобусы 57 и 57а. Они в оба направления выезжают на проспект Октября, то есть дублируют друг друга (и поэтому их легко перепутать).

Уфимцы, кстати, считают, что маршруты № 51 и 51а тоже следует разделить. Они аналогично связаны проспектом Октября.

— Главная проблема — не в самом дублировании маршрутов, а в плохой организации движения. Очень показательным был маршрут № 151 «Уфа — Чишмы». «Башавтотранс» уходил в 00 минут, а частник в 55 минут, то есть был большой интервал между маршрутами одного направления. В условиях города та же история — едут маршруты одного направления с интервалом в 5 минут, а затем потом по полчаса ни одного, — говорят эксперты.

Но избежать дублирования никак не получится. Общие участки всё равно останутся. При этом проспект Октября не самый задублированный участок.

— Есть Затонский узел в виде маршрутов № 107, 108, 109, 112 и немаленький участок у 30к с 248. Вот этот узел как-то надо распутывать, но и с ним будут проблемы, так как в Затон ведёт одна дорога, — сказали в сообществе «Уфимский транспорт».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления