Город Дороги и транспорт Непарадная Уфа Ремонт на Комсомольской фоторепортаж Хотели магистраль, получили парковку: как выглядит улица в Уфе, которую ремонтировали почти 3 года

Хотели магистраль, получили парковку: как выглядит улица в Уфе, которую ремонтировали почти 3 года

Предполагалось, что расширение Комсомольской улучшит транспортную ситуацию в районе, но увы

Какой-то странный забор сделали на Комсомольской

Пять лет назад в Уфе планировали начать масштабную реконструкцию улицы Комсомольской. Старт работ хоть и задержался, но всё же состоялся — в сентябре 2019 года. Много разговоров было о том, как всё изменится, как всем станет удобно. И, конечно, немало средств было вложено в эти работы. UFA1.RU прогулялся по Комсомольской и показывает, как она выглядит сейчас и какие недочеты на ней имеются.

Основательно подготовились, но затянули

Можно сказать, что подготовка к работам началась еще за шесть лет до старта реконструкции. Раньше улица Комсомольская выглядела совершенно по-другому, она была четырехполосной, а на обочинах стояли огромные вышки с линиями электропередач. Оттого, кстати, улица раньше носила название Высоковольтной.

В 2013 году эти вышки убрали, а в 2014–2015 годах прошло проектирование будущей стройки, затем о реконструкции заговорили в 2017 году. Тогда обещали начать работы в 2019 году. Чем ближе была дата, тем чаще стали говорить и напоминать о том, что будет происходить. Ведь ремонт дорог, а уж тем более реконструкция всегда связаны с перекрытиями и неудобствами.

В общем, старт наметили на июль 2019 года. По факту работы начались в сентябре того же года. На всё про всё ушло свыше 881 миллиона рублей. Не исключено, что в нынешних реалиях ценник был бы выше существенно. Успели, так сказать.

Реконструкция предполагала не только укладку нового полотна, но и расширение проезжей части — с 4 до 6 полос. Сейчас по факту работают те же 4. Почему — объясним чуть дальше. Также предполагался снос лишних строений, установка лестниц, пандусов, видеонаблюдения, светофоров, нанесение разметки, освещение и велодорожки и так далее. В план включили ливневки, водопровод и прочие коммуникации. Появилось всё, кроме велодорожек.

Какие уж тут велодорожки

Несмотря на то что вроде бы всё предусмотрели, на отдельных участках работы порой не двигались вообще либо продвигались медленно. Причины у всего этого были разные, перечислим их:

  • обвал грунта;

  • неучтенные проложенные коммуникации;

  • автомобилисты (которые ездят по закрытым участкам);

  • это не просто ремонт, а реконструкция (так объяснил бывший мэр Уфы Сергей Греков);

  • перенос инженерных сетей (по словам Грекова, они не должны находиться под дорогой);

  • вынос коммуникаций;

  • изменения в проекте реконструкции;

  • «Вскрылся новый пласт проблем, для решения которых понадобилось дополнительное время» (снова объяснение бывшего мэра Уфы Сергея Грекова).

В 2021 году уфимские власти называли датой окончания работ IV квартал того же года, то есть сентябрь — декабрь, что вполне вписывалось в план. Тогда же ход работ комментировал глава Башкирии Радий Хабиров.

— Настолько талантливые наши уфимцы, так они весело пишут про Комсомольскую, я на досуге почитал и позабавился. А если серьезно, эту историю надо закрывать. Хорошая артерия откроется, огромный объем мы туда вкладываем, — сказал он.

Реконструкцию разбили на два контракта: оба получили «короли госзаказов». Улицу 8 Марта отдали «Башкиравтодору», а Комсомольскую — «Дортрансстрою». Подрядчики сдали работу раньше срока — окончание планировалось на 2022 год, но к концу 2021-го они все-таки доделали оба объекта.

Где тут шесть полос?

Надо сразу сказать, что свою функцию улица Комсомольская выполняет в полном объеме. В разгар дня каких-либо заторов там не наблюдалось. Однако на это повлияла хорошая погода — солнечно, нет дождя, снега или льда. В противном случае трудностей не избежать.

Так, Комсомольская застревала в начале нынешнего года: 9, 10 и 15 января. Особенно страдает перекресток и без того загруженной улицы имени Города Галле. За декабрь 2023 года UFA1.RU четыре раза включал Комсомольскую в список дорог, которые регулярно стоят из-за снегопада. Так что ноябрь — январь для этой улицы грозит сложностями.

Или вот, если перекрывается участок проспекта Октября — Комсомольская тут же заполняется машинами и буксует. Шесть полос не помогают. Можно сказать, что будь их четыре, было бы еще хуже. Несомненно, Комсомольская стояла и раньше, но за 800 миллионов могла бы и поехать нормально.

В разгар буднего дня Комсомольская пустовала

Сейчас на Комсомольской в глаза сразу бросается обильное количество машин на парковке. Точнее, парковка эта стихийная и располагается вдоль дороги. С каждой из сторон одна полоса занята машинами. Вот так и получается, мы вернулись и к истокам — те же самые четыре полосы.

Пересечение с бульваром Хадии Давлетшиной

Эта проблема виднеется на протяжении участка пересечения Мингажева и 8 Марта до пересечения Галле и Комсомольской, а это без малого два километра, почти половина отремонтированного участка. Вероятно, причина этих стихийных парковок — в отсутствии мест для остановки. Возле торговых центров они есть, но этого всё равно оказывается недостаточно. Улицу будто бы проектировали по нормам 1950-х годов, когда такого количества автомобилей не было.

Бесконечная парковка

С другой стороны, непонятно, где эти законные парковки делать. Расширение проезжей части и так произошло за счет сужения зеленой зоны возле тротуаров (где раньше как раз и стояли вышки ЛЭП).

А еще машин много стоит и на тротуарах, особенно вблизи ЖК «Фестиваль» или поликлиники № 50.

Стоянка у поликлиники

Вместо деревьев — ржавый забор

После окончания реконструкции было много вопросов к доступной среде. То есть могут ли люди с ограниченными возможностями здоровья перемещаться здесь. Тогда выяснилось, что нет.

В частности, пандусы оказались не такими уж и простыми, где-то был большой уклон, где-то вовсе неудобные подъезды. Всё это во многом сейчас и осталось, но в ряде мест есть поручни.

Странная лестница

На взгляд здорового человека кажется, что особых недочетов тут нет. Но в глаза бросается тактильная плитка, которая выполнена здесь из резины. Ее состояние уже вызывает сомнения в том, что она тут вообще нужна. К тому же присутствует она не везде. Допустим, на одной стороне тротуара она есть, а на другой уже нет. То есть человек, идущий, допустим, со стороны 8 Марта, почувствует плитку. А тот, кто идет к улице 8 Марта, нет.

После реконструкции предполагалось установить новые остановки. Что ж, сказано — сделано, новые павильоны действительно есть. Но у кого-то в районе бульвара Хадии Давлетшиной уж очень сильно чесались руки — и он не придумал ничего лучше, кроме как выбить пару стёкол, а потом всё расписать.

Остановки в этом районе не любят

Заметно и отсутствие деревьев: так, например, у дома № 2к2 по Комсомольской росли большие деревья, но после реконструкции их вырубили. Высаживать новые никто не стал. По другую сторону улицы, вдоль забора трамвайного депо, насаждения тоже были, но их уничтожили ради третьей полосы.

Вместо них посадили что-то непонятное — то ли планировались кусты, то ли полноценные деревья, но в любом случае за прошедшее время здесь так ничего и не выросло. Почему — версий две. Либо посадили ростки, либо просто не ухаживали, как на бульваре Ибрагимова.

Раньше тут стояли крупные деревья

Неподалеку от бывшего ТЦ «Июнь», на четной стороне улицы, сделали сквер на месте бесхозной и брошенной дороги. Это лучше, чем было, конечно, но и тут тоже есть к чему придраться. Например, он находится на солнечной стороне, его прожаривает солнце со всех сторон, поэтому в ясную погоду там долго не посидишь.

Выглядит немного неопрятно

Есть еще интересное наблюдение. Четная сторона Комсомольской находится ниже, чем нечетная, но заборы поставили в той части, которая на высоте. По логике, эти ограждения нужны, чтобы остановить летящий на тротуар автомобиль, затормозить его, обезопасить пешеходов. Ну и в целом, чтобы никто не пытался объезжать пробку по пешеходным дорожкам.

Зато держится хорошо

Верхняя сторона улицы не особо и нуждалась, как нам кажется, в этих заборах. Ведь если машина и поедет в сторону тротуара, то ей нужно еще пробить бордюр и заехать в горку. К тому моменту она, возможно, потеряет большую часть скорости. А на нижнюю сторону машина заедет, ее там ничего не остановит.

Забор тут вроде не был нужен
Улица 8 Марта, которая реконструировалась вместе с Комсомольской
1 из 2
Забор тут вроде не был нужен

Забор, кстати, тоже заслуживает внимания. Кажется, он не был рассчитан на столь долгий срок службы — ему года два или три, но он во многих местах уже проржавел. А где-то и вовсе погнулся. Как так вышло — непонятно.

Красиво выглядит?
Здесь вообще будто бы отломали
Забору не больше трех лет
1 из 3
Красиво выглядит?

Погнуть его, кажется, почти невозможно, он стоит довольно крепко, даже не расшатать. Еще бы, его воткнули в уже имеющийся тротуар и залили бетоном. Это тогда выглядело некрасиво, а сейчас и вовсе.

Можно отметить и нелогичный переход со стороны вышеупомянутого ТЦ «Июнь» (ныне «Дом про дом»). Чтобы зайти на путепровод через улицу 50 лет СССР, нужно спуститься к этой самой улице. То есть не сразу прямо пройти, а свернуть под мост, там перейти дорогу, потом вернуться обратно к мосту и только тогда уже пройти. Этот способ актуален, если не хотите нарушать правила дорожного движения и двигаться только по «зебре».

Карта показывает, что можно свернуть и раньше, но это не так — пешеходного перехода нет

Транспортная (не)доступность

Несмотря на то что Комсомольская сейчас это весьма крупная улица, сопоставимая с проспектом (она всего на 10 метров уже), общественного транспорта там не так много. Его, по сути, и не было, пока городские власти не услышали просьбы местных жителей. Специально для них запустили 39-й автобус, который раньше ездил через проспект Октября. Для данного района этот маршрут весьма удобен — он идет через Российскую, проезжает по всей Комсомольской и дальше, в зависимости от направления, либо в центр, либо в Сипайлово.

Этот автобус стал спасением для жителей района

Другого транспорта нет. Совсем мимолетом проезжает 224-я маршрутка, но она поворачивает на пересечении с Шафиева. Эксперты предлагали сделать Комсомольскую и Российскую трамвайными улицами — вместо ностальгии о рельсах на проспекте Октября. Здесь есть свои сложности, но если подойти с умом, то, может, и получилось бы.

Зато в непогоду, когда машины стоят, трамваи пролетали бы эти пробки на раз-два
Пересечение с Лесотехникума
1 из 2
Зато в непогоду, когда машины стоят, трамваи пролетали бы эти пробки на раз-два

Интересное совпадение, которое мы заметили, когда изучали Комсомольскую. В конце улицы стоит бассейн «Атлантика», который долгое время не могли достроить. В настоящее время стройка возобновилась. Территорию вокруг него благоустраивал «Дортрансстрой» (который занимался реконструкцией Комсомольской).

Та самая «Атлантика»

Чуть дальше идет строительство улицы Архитектора Рехмукова — ее ведет, не поверите, «Дортрансстрой». Судя по паспорту объекта, ее должны были открыть еще две недели назад.

Мы уже спросили в мэрии, почему так вышло

Итого в улицу вложили почти миллиард, намереваясь улучшить ситуацию, но стало ли лучше? В какой-то мере да, ведь вместо двух полос теперь есть аж четыре (еще две заняты под парковку), и нет в то же время — заторы как были, так и есть. Вырубленные деревья заменять ничем не стали, а состояние забора просто поражает.

Будем надеяться, что такая же участь не случится с реконструируемой улицей Пугачева, которая за годы работ успела увидеть и пробки, и разгневанных жильцов, которых лишили дома из-за строительства «Южных ворот».

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
По следам Альтаира, или Что делать в Баку: честный отзыв уфимца о столице Азербайджана
Булат Салихов
Фотокорреспондент
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем