В Уфе в будущем планируют вернуть трамваи на проспект Октября. Это следует из программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, подписанной мэром Ратмиром Мавлиевым. Помимо этого, планируются и другие шаги по развитию в столице Башкирии электротранспорта.
Так, на расчетный срок до 2042 года запланированы реконструкция действующей трамвайной сети в центральной и северной частях города, восстановление ранее демонтированных трамвайных линий, а также строительство новой, что необходимо для соединения двух сейчас несвязанных сетей — в центре и в Черниковке.
Есть два варианта реализации этих планов. Первый предусматривает строительство линии вдоль Цветочной, второй — восстановление трамвайных линий по части Уфимского шоссе с новым выездом из Черниковки и расширению действующего путепровода.
По мнению властей, всё это позволит разгрузить проспект Октября, улучшить связанность города по улице Ленина, минимизировать непроизводительные пробеги из трамвайного депо № 2 в центр Черниковки за счет соединительной линии между улицей Трамвайной и оборотным кольцом на Интернациональной.
Когда пути построят, власти пересмотрят существующие маршруты. Планируется восстановить маршрут № 4 через проспект Октября до стадиона Гастелло, восстановить ранее действовавшую кольцевую схему движения для трамвайного маршрута № 8 в Черниковке.
Помимо этого, откроют маршрут № 7 «улица Пушкина — улица Аксакова — улица Революционная — улица Ленина — улица Вокзальная — Железнодорожный вокзал», восстановят маршрут № 9 «улица Пушкина — бульвар Ибрагимова — улица Зорге — Проспект Октября — улица Трамвайная — Уфимское шоссе — улица Интернациональная».
Для организации полноценного кольцевого маршрута № 18 в южной части города необходимо будет предусмотреть строительство путей по Менделеева, Рудольфа Нуреева, бульвару Давлеткильдеева и Южному проезду от кольца «санаторий Зеленая Роща» до Госцирка. Помимо этого, рекомендуется рассмотреть вариант маршрута № 18 по бульвару Саид-Галиева.
Уже после того, как будет реализован этот проект, планируется подключить к трамвайной сети микрорайоны Инорс и Сипайлово.
Главный тормоз в развитии трамвайного сообщения Уфы в последние годы — банкротство управления электротранспорта, плохое состояние подвижного состава и существующих сетей. Подробнее об этом мы рассказывали в отдельной статье.