В Башкирии проведут масштабный ремонт трассы на Магнитогорск — на 15 километров дороги потратят свыше 350 миллионов рублей. Это следует из данных в госзакупках. Рассказываем, где будут проходить работы.
Трасса 80К-012, она же Магнитогорск — Ира (пригород Кумертау), весьма протяженная — около 400 километров. Большая часть проходит через Башкирию, соседям достался совершенно небольшой участок.
Первая закупка касается участка протяженностью 5,5 километра в Зианчуринском районе. Судя по снимкам в «Яндекс.Картах», дорога там не самая плохая. Правда, после Исянгулово полотно будто содрали.
Затем не самый лучший участок идет близ села Кугарчи — там уже видны ямы, которые не видели ремонта.
На дорогу в Зианчуринском районе выделили 147,7 миллиона рублей: из них 144,7 пришли из федерального бюджета, остальные — из республиканского.
На торги заявились два подрядчика, оба предложили изначальную цену. Комиссия определила победителя, но кто он — до сих пор не указано (итоги подвели еще 10 дней назад).
Вторая закупка касается 3-километрового участка в Кугарчинском районе. Здесь, например, дорога портится в районе села Верхнесюрюбаево: повсюду ямы, одна за другой. Ближе к Нижнесюрюбаево полотно чуть лучше, но тоже оставляет желать лучшего.
На эту дорогу выделили 114,3 миллиона рублей, из которых 112 были выделены из федерального бюджета, остальные докинула республика.
На торги пришли два участника, оба предложили изначальную цену. Победа досталась АО «Башкиравтодор» — одному из крупных дорожных подрядчиков, которого прозвали «королем госзаказов». Только вот гендиректор фирмы находится под домашним арестом, а саму компанию пытаются обанкротить. Но это не мешает компании и дальше брать крупные заказы.
Третья закупка касается 4-километрового участка в том же Кугарчинском районе. На нее выделили 97,3 миллиона рублей, 95,4 из которых пришли из федерального бюджета. В торгах участвовала одна компания, она же стала победителем — ООО «Башальянсстрой».
Фирма известна тем, что в 2019 году взялась за подземный переход возле набережной реки Белой. Также она ремонтировала несколько дорог в Уфе и взялась за ремонт проезда к комплексу гребного слалома в Инорсе. Также за текущий год у компании много контрактов на ремонт дорог в селе Мраково, на родине первого президента Башкирии.
По данным «Контур.Фокуса», ООО «БАС» зарегистрировано в Уфе в 1998 году. Его директором является Андрей Пролипото, который с 1994 года работал в структурах «Башкиравтодора», а в 2018 году возглавил компанию. Владельцем «БАС» числится Дмитрий Воронов, связанный с предприятиями по производству бетона. На конец 2023 года выручка составила 1,4 миллиарда, а чистая прибыль — 17,5 миллиона рублей.
Все работы пройдут с мая по сентябрь 2025 года. Участки, которые не вошли в этот план, будут ремонтироваться усилиями управления дорожного хозяйства Башкирии.
Отметим, что 2025 год обещает быть важным для дорог республики: ожидаются работы на трассах Сибай — Акъяр, Янаул — Верхние Татышлы, на мосту в городе Октябрьском и других местах.