ГКУ «Центр организации перевозок», учрежденное Минтрансом Башкирии, заключило с подмосковным перевозчиком «Автомиг» два контракта на перевозки по межмуниципальным маршрутам в Уфе и Уфимском районе в общей сложности на 169,99 миллиона рублей. Компания стала единственным участником обоих конкурсов.
По данным сервиса «Контур.Фокус», компания «Автомиг» зарегистрирована в Подольске в феврале 1997 года. Ее совладельцем и гендиректором является Эмин Гильхаев, владелец компании «Автомигтранс» и бывший домодедовского перевозчика «Домтрансавто». С февраля 2022 года по декабрь 2023 года компанией владел Валерий Акопджанян, а до этого он был учредителем компании вместе с Михаилом Наугольных. Оба предпринимателя владеют долями и в других автотранспортных предприятиях, например фирмах «Рико», «Ранд-Транс», «Автомигтранс» и других. Как сообщали наши коллеги из 76.RU, «Ранд-Транс» появляется в провинциях одновременно с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы.
По условиям контрактов, перевозчику предстоит обслуживать маршрут № 258п Уфимский ДОК — деревня Мармылево в Уфимском районе за 93,9 миллиона рублей. В рабочие дни по нему будут выполнять 70 рейсов туда и обратно, по субботам — 66, в воскресенье и праздники — 61.
За обслуживание второго маршрута — № 167п от остановки «Уфимский ДОК» до ТРК «Мега» — власти заплатят 76,1 миллиона рублей. В будни по нему будет выполняться 80 рейсов, по субботам — 42, по воскресеньям и в праздники — 28.
Контракты заключаются на период с 12 августа по 31 декабря 2024 года.
Напомним, «Автомиг» появился в Уфе в конце 2021 года — и сразу со скандалом. Дело в том, что автобусы «Автомига» вытеснили одного из местных перевозчиков с маршрута 233, указывали в Ассоциации перевозчиков региона. В дальнейшем под нового участника рынка был создан новый маршрут, о важности которого заявлял даже глава Башкирии.
В мае 2024 года «Автомиг» объявил о планах уйти с уфимского рынка пассажирских перевозок.