Трамваи Pesa Fokstrot, которые хвалил сам Сергей Собянин, всё же поедут из Москвы в Уфу. Власти башкирской столицы нашли перевозчика, который, по некоторым слухам, уже начал вывоз подвижного состава из московского депо. Однако фанаты электротранспорта не особо оценили эту идею: уфимские ругают решение властей, а московские — высмеивают. Приводим их мнения.
Как пишут жители нашего города в сообществе «Уфимский электротранспорт», вся проблема в состоянии путевого хозяйства. По их мнению, рельсы в Уфе убитые. Теперь люди делают прогнозы.
— Сход в первый же день. Посмотрите на путевое хозяйство в Уфе. После поломок где возьмут запчасти (вагоны-то польские)? Лучше на эти деньги купили бы новые вагоны, пусть мало по количеству, но зато будут ходить. «Песы» будут охранять депо, — написал водитель трамвая с 28-летним стажем (по его словам).
В ответ уфимцы говорят, что на 9 миллионов (которые потратят на доставку) новые вагоны сейчас уже не купить.
Продолжаем серию прогнозов.
— С нынешними путями в первый же день работы [трамваи] сойдут с рельсов, — прогнозирует другой фанат электротранспорта.
— Их вообще лучше не выгонять на линию до окончания капитального ремонта путей, иначе как минимум бандажи [обрамления колес] покинут чат, а вместе с этим и еще и сход с рельсов будет обеспечен, — считает еще один.
Есть и другой нюанс, помимо ситуации с путями: в Москве эти трамваи в итоге отставили от работы, потому их нечем ремонтировать. Из-за санкций запчасти из Польши не получить. Конечно, можно попробовать через третьи страны, но это сильно удорожает ремонт, поэтому, по всей видимости, Москве было проще найти отечественные вагоны.
— Месяц они не проживут. А учитывая, что их даже москвичата не могут ремонтировать, что уж про наших говорить, — считает уфимец.
— Пара-тройка, может, будет ездить, остальные донорами пойдут, — отвечает другой.
— Они в Москве не выжили, после стольких сходов проработав более-менее 2 года. Если уж там начали ломаться, то здесь, если пути всё-таки сделают, то такой же примерно срок и проработают, — считает фанат электротранспорта.
В то же время нашлись и сторонники появления зарубежных трамваев: они поругались на пессимистов и сказали, что «всё будет нормально».
— Они очень надежные и не сойдут сразу, но корень зла кроется в другом. Польша ввела санкции против России. Запчасти Уфа нигде не добудет к этим машинам. Даже Москва прекратила эксплуатацию последнего «поляка» по этой же самой причине. «Песа» прекрасна для 2013 года. Уфа такого и не видала, скорее всего. Но этот трамвай стар для Москвы и даже других городов России, — объяснил UFA1.RU фанат электротранспорта из Москвы.
В самой же столице пользователи сообщества «Московский транспорт» не ругаются, а смеются, причем откровенно.
— Значит, в Уфе нашли детали для них, а в Москве нет? — насмехаясь, спрашивает москвич.
— Видимо, у Башкирии и Польши какие-то свои отношения, — подхватывает другой.
Еще один москвич считает, что в Уфе действительно найдутся детали. Правда, не совсем те.
— Предполагаю, что просто поставят самодельные несертифицированные детали, выпиленные на ЧПУ-станке. А если дело в электронике, то просто поставят неоригинальную китайскую электронику. В Москве просто никто не хочет заморачиваться и брать на себя ответственность, — написал пользователь.
Также люди думают, что вывод Pesa на рельсы Уфы приведет к фатальным последствиям.
— Выйдут и полетят, как в Кемерове, роняя пассажиров на ходу. Они не просто так подпирают забор [в московском депо] уже 7 месяцев — и это в лучшем случае, отдельные вагоны не покидали депо годами, — считает житель российской столицы.
— Ну всё, это конец. Я думаю, что в Уфе они продержатся максимум год, параллельно вставая у забора по одному, — добавляет другой.
— Если вообще поедут. С таким отношением к обслуживанию подвижного состава и состоянием трамвайных путей, как в Уфе, считайте эти трамваи многомиллионные едут на свалку, — говорит москвич.
Еще один житель Москвы вообще не понимает, почему вагоны поехали именно в Уфу.
— Как будто других городов не было. Надо было именно в город, если не с самыми в стране, то с очень убитыми рельсами отправить. У себя как будто на металл сдать не могли или что-то еще придумать полезнее, — написал он.
Тут, возможно, дело в том, что Москве они особо не были нужны: как уже отмечалось ранее, запчастей нет, а искать другие возможности дорого. Вероятно, Уфа была первой, кто изъявил желание забрать вагоны себе.
— В Уфе их быстро ушатают… — многозначно написал москвич.
По сообщению читателей проекта «Московский транспорт», трамваи уже начали вывозить из депо. Согласно контракту, 20 вагонов должны доставить в Уфу до конца сентября. Предположительно, они поедут по маршруту № 5 Госцирк — улица Пушкина.