Продление проспекта Салавата Юлаева до Сипайлово прошло государственную экспертизу. Разговоры об этом проекте идут уже шесть лет. Деталями стройки поделились в Главгосэкспертизе России — приводим их.
Впервые о продлении проспекта Салавата Юлаева заговорили в 2018 году. В мэрии рассказывали: это необходимо сделать, чтобы разгрузить северную часть Уфы. Чтобы будущая магистраль вписалась в город, власти заказали корректировку генплана за 33 миллиона рублей.
В итоге на карте Уфы появилось продление проспекта Салавата Юлаева по улице Маршала Жукова до пересечения с улицей Баязита Бикбая. Там построят развязку на Инорс. В целом же магистраль пройдет до улицы Интернациональной. Раньше говорилось о стройке моста через реку Белую, но от него пока отказались.
Затем власти за 167 миллионов рублей закупили разработку проектно-сметной документации, которую выполнила компания «Институт Гипростроймост», зарегистрированная в Москве. Она же делала проект для моста в Кузнецовском Затоне.
Государственная экспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию и выдала положительное заключение на нее. По данным ведомства, работы затронут 127,9 гектара территории: от Бикбая до Интернациональной.
— Самая популярная магистраль Уфы свяжет между собой не только районные и федеральные дороги, но и соединит жилой район Черниковка со всем остальным городом. Таким образом, у жителей появится еще один альтернативный маршрут, который разгрузит соседние улицы и улучшит транспортную доступность, — сказал представитель Главгосэкспертизы и главный эксперт проекта Сергей Домницкий.
Но не всё сразу. На первом этапе построят 1,4 километра дороги и развязку в районе улицы Ватутина. На втором этапе — еще 1,3 километра и развязку на Уфимском шоссе. Третий этап — 2,0 километра дороги и развязки на пересечениях с улицами Трамвайной и Интернациональной. О строительстве моста речи не идет.
В Главэкспертизе сообщили, что проект предусматривает, само собой, разметку, ограждения, знаки, светофоры и указатели для инвалидов.
Но есть и нюансы. Рабочим предстоит вести стройку «в стесненных условиях», потому что поток машин и пешеходов в этих районах весьма интенсивный.
Кроме того, добавим, что улица Ватутина — это частный сектор. Поэтому не исключено, что властям придется договариваться с владельцами домов об их изъятии. Опыт есть: дома сносили при строительстве нового Затонского моста, при продлении улицы имени Города Галле и при строительстве Южных ворот (примеры раз, два, три). Учитывая это, работы могут растянуться на годы.