Город Дороги и транспорт Перекрытие Шакшинского моста мнение «Город погнался за двумя зайцами»: уфимец прокатился на электричке в Шакшу, и вот что он понял

«Город погнался за двумя зайцами»: уфимец прокатился на электричке в Шакшу, и вот что он понял

В своей колонке он пытается объяснить, что именно стало проблемой после перекрытия моста

Станция Шакша, на часах — 8 утра, основная масса народа уже уехала

Весть о закрытии Шакшинского моста поразила многих уфимцев. Люди, кажется, оказались обеспокоены больше, чем того ожидалось. Да и вообще, проблема затронула не только жителей столицы, но и пригорода. И дело оказалось вовсе не в том, что проехать по мосту нельзя, а совершенно в другом. Корреспондент UFA1.RU публикует колонку с рассуждениями о том, почему перекрытие моста стало проблемой (и что, собственно, в этом всём не так).

Больше дорог — больше пробок

О ремонте моста через реку, который соединяет Уфу и отдаленный микрорайон Шакша (а также Князево и деревни-сёла в пригороде), стало известно в 2022 году. Восточный выезд еще не был готов, а от «Южных ворот» было только одно название. Поэтому люди уже тогда предвкушали, что их ждет, как они будут выезжать на М-5 и толпами стоять в пробках, заезжать в город через Бельский мост или Кузнецовский Затон и проводить в заторах по несколько часов.

Летом 2023 года Шакшинский мост перекрыли, но никакой трагедии из этого не последовало. Пробки, конечно, были, и проблема не только в перекрытой половине переправы.

Вообще, очень много городских проблем связано с автомобильным бумом, когда машина перестала быть вселенской роскошью и практически каждый смог ее себе позволить. Вот даже сейчас захожу на сайт объявлений — какой-нибудь старый отечественный автомобиль можно прикупить за 20–50 тысяч рублей. Нормальная машина будет подороже, но уфимец со средним заработком вполне может позволить ее себе. Не говоря уже о жителях Нагаево.

Так на улицах появляется много машин. Тем более сёла нынче тоже автомобилизированные — посмотрите, сколько людей едет с Иглино и его пригородов в Уфу через Шакшинский мост. Больше, чем с самой Шакши. И это не упрек, а факт.

В мэрии говорят, что не перекрывать было нельзя, потому что вибрация мешает усваиваться новому бетону

Может, уфимцы и правы — надо было построить второй мост, но есть мнение, что чем больше дорог, тем больше пробок. Очень интересно, что об этом же говорил департамент транспорта Москвы, но столица всё равно расширяет дороги (и активно строит магистрали вроде СВХ). Уфа тоже далеко не ушла — расширила Комсомольскую, где теперь вместо двух полос целых четыре. И еще две под стихийную парковку.

А чтобы построить новый мост, который удовлетворит потребности автомобилистов, нужны миллиарды. Например, огромный мост в Краснодаре построили за 4 миллиарда рублей. Хотя и ремонт Шакшинского — 2 миллиарда.

В то же время Москва писала: разгрузить трафик помогает общественный транспорт, в частности электрички и трамвай. И метро (запрещенная в Уфе технология). Но всё это у нас не развито.

Альтернативы есть, но…

С перекрытием моста автомобилистов направили на Восточный выезд, где нужно платить как минимум сотку за проезд в одну сторону. Люди недовольны, мол, зачем нам платить из-за ваших работ, сделайте проезд бесплатным. Власти навстречу не идут, а с чего бы им это делать? В бюджете лишних денег нет, всё уже распределено на другие, более важные вещи. Например, вырубка деревьев в центре и на Горсовете.

Впрочем, автомобилисты всё-таки смирились и поехали по платной дороге — это видно по пробкам на Восточном выезде. Только хорошего в этом мало — экономия времени сомнительная, потому что всё равно люди стоят, пока ожидают оплаты проезда. Она занимает не так много времени, но всё же, когда у тебя впереди две сотни машин, процесс затягивается.

Обычным людям, которые добирались на общественном транспорте, тоже легче не стало. Пассажиры автобусов жалуются, что на некоторых маршрутах подняли цены. Так, 166-й (Иглино — Уфа) и 236-й (Алаторка — Шакша) стоят в районе 150 рублей за весь путь. Туда обратно — 300. Жители возмущаются: зарплаты-то никто не поднимал, а расходы выросли. Да и транспорт там не сильно вместительный, к тому же вряд ли с кондиционером.

Да, можно сказать, что «раньше не было кондиционера и ездили нормально». Тысячи лет назад человек охотился на мамонта и забивал его камнями, тогда тоже было «нормально».

В общем, любая из этих альтернатив имела очень много минусов.

Электричка — круто?

Кому-то более привычен рельсовый транспорт, поэтому они идут на станцию Шакша и ждут поездов до Уфы. Я решил проверить, в каких условиях ездят жители, потому как помню прошлогоднюю поездку из Чишмов в Уфу — это была электричка нулевых годов, где не было никакого кондиционера. Пока она ехала по жаре, корпус ожидаемо прогрелся и вся жара пошла в салон, а открытые окна ситуацию лучше не делали.

Когда собирался ехать в Шакшу, то ожидал именно такого. Тем более что накануне в местных Telegram-каналах опубликовали фото, где на платформе в Шакше стояло очень много людей. Этот же снимок отправили Радию Хабирову в комментарии, мол, посмотрите, до чего ваш ремонт довел, ни пройти, ни проехать, люди не могут сесть в электричку.

Такие пироги

Сосчитать точное количество невозможно из-за качества снимка. Предположу, что там человек 200–300, не больше 500. Можно заметить, что на фото — электропоезд «Ласточка». Пятивагонная комплектация, как пишут в открытых источниках, вмещает 450 сидячих пассажиров. А учитывая, что это всё-таки «Ласточка», то проходы там более широкие, поэтому по факту пять вагонов вместят тысячу без особых проблем, как мне кажется.

Ну и главное в этом — кондиционер. В «Ласточке» он есть. Эти немецкие поезда (построены в России, но на базе германских Siemens Desiro) спроектированы с учетом потребностей и явно рассчитаны на работу на столь сложных участках, как Шакша — Уфа в час пик. К тому же сиденья там значительно лучше.

В старых поездах ЭД4М (2000-х годов постройки) вместимость четырех вагонов — порядка 400 сидячих мест, проходы там узкие, поэтому много людей не поместится — 40–60 человек, в одном тамбуре — 20–40. Итого на весь поезд — порядка 900 человек. То есть примерно столько же, как и «Ласточка», но всё это — в стесненных условиях в жару и без кондиционера.

Значит, нужно запускать современные поезда, но их не так много. Тех же «Ласточек» всего пять, но утром среды некоторые всё же пустили по обычным маршрутам (6000-й нумерации), а не скоростным (7000-е). Так, из Уфы до Шакши и обратно я ехал на одной и той же «Ласточке», с комфортом, по цене обычной электрички.

Встретились два потока

К тому же если говорить об участке Уфа — Шакша, то разница в цене между экспрессом и обычным поездом небольшая — всего 10 рублей, на участке Уфа — Иглино — 15 рублей. Поэтому лучше выбирать экспрессы и не забиваться толпами в горячие электрички.

Хотя количество поездов увеличили. В расписании поездов за 22 мая — это тоже была среда — их было 10. В расписании за 10 июля — 16. С 05:00 до 09:00 в одну сторону раньше ездили 3 поезда, сейчас — 6. С 17:00 до 20:00 — раньше 3, теперь 5.

Месяц назад поезд пригнали из Екатеринбурга

Так и в чем же проблема?

Вот я и подобрался к сути. Проблема для людей вовсе не в том, что перекрыли их любимый мост, где они поутру стояли в пробках.

На мосту-то они хоть и стояли в пробке, но не платили за это дополнительно. Купил билет на автобус — сидишь себе, едешь, за простой не доплачиваешь. Сейчас автобус не ездит — пересел на электричку, но народу столько, что протиснуться невозможно.

А на улице тем временем +29 градусов, жарит солнце, после дождя духота, кондиционера в поезде нет, ты платишь почти 30 рублей непонятно за что. Хотя можно сказать: «А чего вы хотели за 30 рублей».

Уфимцы жалуются, что после 20:00 поездов нет совсем. Отчасти это так: есть на 19:55, 20:20 и 21:15. В то же время здесь история, схожая с тем, как работают перевозки на автобусах. Есть спрос — есть маршрут, нет спроса — нет маршрута. Даже ради 100 пассажиров вряд ли кто-то захочет пускать поезд на четыре вагона. Но и один же не отправишь, придется где-то расцеплять, сцеплять обратно, никто не будет этим заниматься.

Пустая «Ласточка» до Уфы, время — 9 утра

Едешь на машине — парковок не хватает (хотя мэрия пообещала увеличить число мест), бросить железного коня негде, да и где его оставить, чтоб потом не угнал кто или не побил?

К тому же — а как ехать? Через Восточный выезд, где нужно платить сотку, чтобы постоять в пробке? Уфимцы считают, да и эксперты соглашаются, что дорогу вполне можно было сделать бесплатной, но деревья сами себя не порубят.

Ну хорошо, ладно с этим Восточным выездом, лучше потратим чуть времени и объедем всех с юга. Заезжаем на Пугачева, а там — ужас. Даже сейчас, в разгар дня, когда я готовлю эту публикацию, там затор почти на полтора километра.

Город оказался, как мне кажется, вообще не готов к перекрытию моста. Он пытается успеть сделать кучу объектов к 450-летию, но пока не особо получается. По сути, погнался за двумя зайцами, а поймать ни одного не может. Автомобилисты сначала получили ограничения с юга, а теперь и с северо-востока.

На северо-востоке закрыт мост. Значит, едем в город. На юге — Бельский мост стоит, Пугачева вся в пробках. На востоке — платная дорога, но она мало того что платная, так еще и долгая. К тому же для грузовиков это, кажется, наиболее выгодный вариант — через Восточный выезд, потому что южнее они точно не проедут.

Мне кажется, следовало бы сначала закончить один объект, а потом уже браться за другой. Нужно было учитывать сложности, с которыми придется столкнуться. Но наверху либо просчитались, либо просто не брали во внимание это всё.

В Башкирии ездят всего пять «Ласточек»

Уфа устроена так, что из Шакши в Черниковку ты иначе как через мост или город не попадешь. Ну вообще, можно сделать крюк через Павловку на 200 километров или 80 через Затон, но там на Галле всегда проблемы.

Остались еще варианты. Один из таких — такси, но даже оно стоит 1,7 тысячи вне пика. Тут уж и говорить нечего.

Другой вариант — паром, но он тоже стоит неплохо так (до 300 рублей), так еще и очереди надо дождаться (это ведь не грузовой корабль, который машины через океан возит).

Ну если предположить, что в обычные времена такси стоило в районе 300 рублей, то можно договориться с водителем на эту цену, плюс 200 рублей оплатить паром. Выйдет дороже, чем через Восточный выезд, но в час пик получится быстрее.

И самый финальный вариант — переплыть Уфу. Однако это небезопасно, хотя если есть плавсредство, то можно и попробовать. Только его потом всё равно надо будет куда-то деть, так что не вариант.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY15
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
77
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления