В Башкирии наконец возьмутся за ремонт дороги на северо-западе республики. За ее состояние полтора месяца назад пришлось отдуваться исполняющей обязанности министра транспорта. Рассказываем подробности.
Жители Калтасинского района давно ждали нормальную дорогу на участке между селами Краснохолмский и Старый Орьебаш. Вместо асфальта там земля. Местные неоднократно жаловались: проезжающие по дороге грузовики поднимают в воздух пыль, которая затем летит в населенные пункты. К тому же после дождей всё размывало и трасса превращалась в сборище грязи.
На ситуацию стали обращать особое внимание в 2020 году. Тогда местные начали писать жалобы главе Башкирии Радию Хабирову. Вместо него отвечало Управление дорожного хозяйства: планировали засыпать слой щебенки на двух участках протяженностью в 3,87 километра.
— Асфальтирование дороги Красный Холм — Старый Орьебаш пока не планируем. Дело в том, что асфальтирование выполняют в рамках капремонта, это очень капиталоемко. Есть дороги даже без гравийного покрытия, есть дороги с высокой интенсивностью движения, с местами концентрации ДТП и так далее. Приоритеты включения в план асфальтирования очевидны. Мы понимаем ваше желание ездить по асфальтированной дороге, но сразу все дороги охватить нет возможности. Поэтому делаем упор на работы по содержанию (на асфальтированных участках это — ямочный ремонт, на остальных — выравнивание, по возможности с добавлением нового материала). Весной и осенью выполняем профилирование значительно чаще, — отвечало УДХ в 2021 году.
В мае 2024 года глава Башкирии отчитал исполняющую обязанности министра транспорта Любовь Минакову, которая заступила в должность вместо арестованного Александра Клебанова.
— Ваша задача — Министерства и УДХ — контролировать. Мы даем деньги. Заставляйте делать работу нормально! Некачественно выполнены работы — прошу взять на контроль. На дорогах Красный Холм — Старый Орьебаш, Уфа — Бирск — Янаул — Старояшево, Иглино — Красный Восход, тех, кто делал их — чисто демонстративно наказать, заставить переделывать, штрафовать, понятно? — обратился Хабиров.
Теперь власти республики ищут подрядчиков, которые возьмутся за дорогу на Старый Орьебаш. По первой закупке предполагается отремонтировать участок км 1+100 − км 4+730, по второй — 6+300 − км 8+000. Однако это будет не асфальт, о котором так просили, а щебеночно-песчаная смесь. Работы обойдутся в 80,5 миллиона рублей.
Оба участка, согласно срокам в госконтрактах, сделают до 15 октября, но это если подрядчик найдется сразу. Например, весьма сложный и «жирный» контракт на миллиард рублей в башкирском Зауралье брать никто не захотел.