Проезд в Уфе официально подорожал на 20%. Ранее об этом предупреждал и Минтранс Башкирии. Горожане новость приняли негативно. А что об этом думают водители автобусов? UFA1.RU поговорил с шоферами из «Башавтотранса». Публикуем их мнение — о ценах на проезд, зарплатах у перевозчика и поведении пассажиров.
Напомним, новый тариф ввели 3 июня 2024 года. Отныне проезд на автобусах «Башавтотранса» теперь будет стоить 41 рубль для тех, кто платит наличными и банковской картой, и 34 рубля для льготников и владельцев карты «Алга».
В беседе с корреспондентом UFA1.RU водитель автобуса Елисей М. (имя изменено по его просьбе. — Прим. ред.) рассказал о реакции уфимцев в первый день удорожания билетов на проезд.
— В первый день подорожания проезда многие пассажиры не видели наклейки о проезде по наличному расчету 41 рубль и всё так же давали 33 рубля. На второй день они стали замечать наклейки и стали многие давать уже 41 рубль. Они возмущались только из-за того, что списывается 41 рубль, а не привычные 33 рубля, — рассказал он.
По его мнению, рост цен связан с тем, что в цене растут запчасти, а также топливо. Он поделился, что своей работой доволен. Об этом же говорили представители Минтранса и перевозчиков.
— Я работаю два года, денег на жизнь хватает. Работа нравится, можно набраться опыта вождения автобуса, можно познать для себя новое. Из минусов можно выделить ранние подъемы и иногда не совсем добрых и понимающих твою работу пассажиров, — говорит он.
А вот водитель автобуса с другого маршрута Виталий И. (имя изменено. — Прим. ред.) утверждает, что перевозчик «Башавтотранс» платит очень мало несмотря на то, что приходится перерабатывать.
— Кто-то нормально реагирует на рост цен, кто-то возмущается, по-разному. Я думаю, адекватно. Другие водители считают так же. Я работаю с 2022 года в «Башавтотрансе». Зарабатываю мало, ответственность огромная. Денег не хватает, работаю по 12 часов. Зарплата недостойная и переработки не оплачиваются. Работа нравится, но плюсов нет, одни минусы. Много нервничаешь, мало двигаешься, личной жизни нет, — пояснил другой водитель.
Тем временем у горожан ситуация с уфимскими автобусами и маршрутками всё же остается открытой. На странице главы Башкирии Радия Хабирова мы нашли несколько жалоб горожан. С ростом цен повысились и их недовольства.
— Проезд подорожал на 40%. Билет до Дёмы стал таким же, как и до Уфы, хотя расстояние всего 10 километров. Почему-то из Дёмы до Сипайлово или Черниковки проезд в разы дешевле. Рейсы как не выполнялись в срок, так и не выполняются. Это что такое происходит? Люди постоянно опаздывают на работу, вечером часами стоят после работы, чтоб попасть домой. В поликлинику тоже никак не успеть по времени, — написала Юлия В. 4 июня.
— У нас не только проблема со стоимостью. Но и с автобусами. Постоянно с рейсов снимают или сами не приезжают, то ломаются, — добавила Наталья Ч. 4 июня.
По мнению уфимского транспортного эксперта Олега Арефьева, в данном вопросе баланс должны найти власти, так как «с самого начала реформы вместо реальной реформы строили транспортную пирамиду, которая начинает всё сильнее и сильнее качаться и имеет все шансы в обозримом будущем громко рухнуть».
Но пока уфимцам ничего не остается делать, кроме того как передавать за проезд и надеяться, что теперь уже новая цена поспособствует наполнению улиц столицы новыми автобусами.
UFA1.RU посмотрел сайт вакансий. В ГУП «Башавтотранс» водителям автобуса обещают зарплату до 90 тысяч рублей на руки. К обязанностям входят пассажирские перевозки по Уфе. Также для иногородних готовы предоставить койко-место, бесплатный проезд по городу и пригороду до места работы. В объявлении указано, что оформление и социальный пакет по ТК РФ, есть возможность обучения на категорию D при наличии категории B.