Дороги и транспорт Из-за оплаты строительства Восточного выезда Уфы снова жалуются. Чиновники говорят, что всё оплачено

Из-за оплаты строительства Восточного выезда Уфы снова жалуются. Чиновники говорят, что всё оплачено

Выясняем, в чем дело

Великий долгострой сдали, но проблемы остались

Компания, которая участвовала в строительстве Восточного выезда Уфы, пожаловалась главе Башкирии на то, что ей до сих пор не заплатили за «работу днем и ночью». По словам человека, назвавшего себя рабочим, турецкая компания «Лимакмаращавтодороги» рекомендовала спрашивать деньги с властей, потому что те якобы не платят. Рассказываем подробности.

Восточный выезд начали строить в Уфе в 1992 году. Он должен был позволить сократить время пути для выезда из города и разгрузить другие участки. Эта же дорога, по сути, соединяла трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал». Однако вскоре строительство заморозили из-за недостатка финансирования. В разные годы обсуждалась возможность вновь взяться за строительство, различные организации выделяли деньги, проблема поднималась на федеральном уровне. Работы начались в 2020 году и закончились спустя четыре года.

В марте 2024 года Восточный выезд официально открыли, запустили полноценное движение. Казалось, все проблемы позади. Однако в комментариях на странице главы Башкирии Радия Хабирова появился человек, называвший себя рабочим с этого объекта. Он заявил, что подрядчик — турецкая компания «Лимакмаращавтодороги» (ныне просто ЛМА) — не заплатила деньги.

— Восточный выезд открыли, всё работает! Но те, кто там работал днем и ночью для его запуска, сейчас не могут деньги получить за услуги строительной техники! Подрядная организация сказала деньги спрашивать у вас. Так как вы им деньги не оплачиваете, — написал пользователь.

Вскоре в комментариях появились представители минтранса Башкирии. В ведомстве заявили, что республика полностью рассчиталась с подрядчиком, поэтому деньги нужно спрашивать с него.

— На 3 июня задолженности у Республики Башкортостан перед подрядчиком отсутствуют. Минтранс республики Башкортостан не занимается внутрихозяйственной деятельностью подрядчика, — сообщили в транспортном министерстве.

Сам заявитель, представившийся Иваном, рассказал корреспонденту UFA1.RU, что турецкая фирма брала экскаватор и должна была заплатить за него 700 тысяч рублей.

— С нами они должны были рассчитаться в феврале. Только нам должны 700 тысяч, а я знаю людей, кому они должны 19 миллионов, тоже за аренду техники. Таких очень много. В ЛМА нам сказали: «Просите деньги у Хабирова, он нам не платит». Когда я сказал, что в суд подадим, они заявили: «Будем тянуть до конца, потом типа банкротство, туда-сюда, может, через год-два получите [деньги], — рассказал Иван.

Он подписался как сотрудник ООО «Энергоактив» и предоставил нам благодарность от главы Башкирии, которая адресована этой компании. В Уфе зарегистрирована только одна с таким названием.

По данным «Контур.Фокуса», «Энергоактив» появился в начале 2020 года, вид деятельности — торговля топливом, строительство, грузовой и трубопроводный транспорт, перевозки. Директором и учредителем является Марсель Имамов, который в прошлом среди других бизнесов не числился. На конец 2023 года компания показала выручку в 274,4 миллиона рублей, а также чистую прибыль в 205 тысяч.

Когда-то у «Энергоактива» был сайт, на котором они писали, что выполняют строительные работы и сдают в аренду технику, работают как в Башкирии, так и в соседних регионах. Своими клиентами они называли известные нефтяные компании Башкирии.

Что касается турецкого подрядчика, то «ЛМА» является частью группы компаний Limak Marash, совместного проекта российской компании «Маращстрой» и турецкого строительного холдинга Limak Group. Согласно «Контур.Фокусу», компания-строитель Восточного выезда появилась в Уфе в 2017 году.

Почти половина фирмы принадлежит турецкой АО «Лимак Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети», 31% принадлежит одному из основателей Limak Marash, члену совета директоров группы компаний Турхану Сердару Баджаксызу. До февраля 2023 года 20% находились во владении гендиректора «Маращстрой» Геннадия Фомина, а теперь разделены между Селчуком Караджа, Эртаном Оккешем Эртемом и Гюлсерен Синан Аталай, также входящими в совет директоров ГК «Лимак Маращ».

Сейчас у ЛМА в базе «Контур. Фокус» есть два сообщения о том, что кредиторы намерены добиться признания компании банкротом. UFA1.RU направил запросы в минтранс Башкирии, «Энергоактив» и «ЛМА». Как только мы получим ответы, то опубликуем их на сайте.

Напомним, что в 2022 году компания засветилась в неприятной истории: строители заявили, что им не заплатили за работу. Александр Булушев, министр транспорта Башкирии того времени, заявил UFA1.RU, что проблемы могут возникать, но они оперативно решаются. Однако потом в дело вмешалась прокуратура — и после этого 1,3 тысячи рабочим выплатили 60 миллионов рублей.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Хватит слушать одно и то же: вот новые песни для вашего плейлиста от свежих музыкантов из Уфы
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления