Пилотный проект платных парковок в Уфе имеет некоторые лазейки, рассказал начальник транспортного управления мэрии Олег Хмарин. Об этом он заявил в интервью UFA1.RU. Публикуем его отрывок сегодня, 22 февраля.
Введение первых платных парковок планируется уже с 1 июня в районе улиц Заки Валиди, Айской, Революционной, Аксакова и проспекта Салавата Юлаева.
— По платному парковочному пространству будет курсировать автомобиль контролеров, который будет по камерам фиксировать машины. Вот вы припарковались, через какое-то время проедут контролеры и зафиксируют ваше авто, на следующем круге, через 15–20 минут, если он вас опять зафиксирует, будет выписан штраф, — рассказал UFA1.RU Олег Хмарин.
По его словам, стоимость парковки на первом этапе составит 40 рублей в час.
— Когда мы систему запустим, будем переходить на динамический тариф. Система будет анализировать количество парковочных мест, если занятость будет превышать 80%, цена за парковку будет подниматься, — пояснил чиновник.
Он добавил, что возможно побочное явление — водители начнут парковаться во дворах.
— Первое, с чем после реализации столкнулись в Москве, — заставленные дворы, после чего правительство выделило деньги на установку шлагбаумов. Там, где в Уфе будет действовать пилотный проект, у нас уже почти везде установлены шлагбаумы. Но из-за того что территории не размежеваны, многие шлагбаумы установлены, по сути, незаконно, — сообщил Хмарин.
Он отметил, что в подобных ситуациях «грамотный юрист сможет зацепиться». По его словам, чиновники планируют разработать механизм законной установки шлагбаумов.
Напомним, впервые о введении платных парковок власти Уфы заговорили еще в 2018 году, но тогда эту инициативу отложили. Однако в прошлом году ее снова начали активно обсуждать. По мнению экспертов, введение платных парковок существенно разгрузит центр города.