Минимальная стоимость проезда по Восточному выезду в Уфе составит 20 рублей. Об этом на заседании в правительстве Башкирии сообщил министр транспорта республики Александр Клебанов. Сегодня, 20 февраля, рассказываем подробнее о ценнике новой дороги.
Все транспортные средства поделили на четыре категории, однако не указали, что к чему относится. Исходя из классификации ГК «Автодор», к первой относятся легковушки и мотоциклы, ко второй — грузовики и пассажирский транспорт (с прицепом или без), к третьей — тоже грузовики и автобусы (у которых габаритная высота равна или выше 2,6 метра), к четвертой — крупные грузовики и автобусы (габаритная высота равна или выше 2,6 метра и количество осей 3 и более).
Таким образом, по словам Клебанова, I категория машин сможет проехать за 100 рублей днем и 20 рублей ночью. Все остальные категории за поездку днем платят 250 рублей, а ночью — 50.
— Учитывая опыт других регионов, такая сумма является оптимальной для того, чтобы дать возможность гражданам убедиться, что пользование платной дорогой в конечном итоге приводит к экономии автомобильного топлива, а также времени, затраченного в пути, — заявил глава правительства Башкирии Андрей Назаров.
При этом общественный транспорт, школьные автобусы, машины спецслужб и почты будут проезжать бесплатно. Для простых гражданских льготы еще предстоит продумать. Оплата будет проводиться на пункте взимания платы, который будет находиться между развязкой и мостом через реку Уфа. Пункт имеет 10 полос — по 5 в каждом направлении. Оплатить можно будет с помощью транспондера, банковской карты или наличных.
Андрей Назаров также добавил, что из центра Уфы до трассы М-5 автомобилисты смогут доехать всего за 10 минут: сейчас, если считать от Гостиного двора, поездка займет 25–28 минут, от Горсовета — 30–35 минут.
По последним данным, готовность объекта достигает 94%. Ввести его в работу обещают в I квартале текущего года.
Как рассказывал ранее министр транспорта Башкирии Александр Клебанов, 23 февраля на Восточном выезде начнутся «контрольные проезды»: в обе стороны хотят пустить до двух сотен машин в разное время.
Напомним, что строить дорогу начали в 1992 году. Ее могли закончить и раньше, если бы не ошибки в проектировании.