На трассе Уфа — Бирск — Янаул многострадальный временный мост закрыли через две недели после открытия. По информации ЕДДС Бураевского района, там обвалились плиты. Рассказываем сегодня, 13 января, что известно.
На трассе с советских времен существовал основной бетонный мост в районе села Бураево, но летом 2023 года его пришлось спешно закрыть из-за частичного обрушения. Рядом с этим мостом стали строить временный, его обещали сдать к сентябрю, но в итоге машины поехали по нему только в конце декабря. Между тем существовал и понтонный мост, который после очередной поломки пришлось убрать. Водители ехали через бездорожные деревни (и делают это сейчас).
По словам местных жителей, временный мост сделали из бетонных плит, которые дали трещину. Точная причина неясна, но жители предполагают, что всему виной снова грузовики, которые везут грузы на стройку трассы М-12. Ранее они же стали причиной разрушения основного моста. За мост отвечает госкомпания «Автодор». В ней неравнодушной уфимке сообщили, что причиной закрытия стали трещины в плитах, которые произошли из-за укладки их в мороз.
Еще до запуска моста между различными органами шли споры, для кого предназначен мост. ГК «Автодор» в официальных письмах заявила, что переправа предназначена только для ее грузовиков, а в Минтрансе Башкирии заверяли: проехать смогут все. Вот и сейчас уфимке в «Автодоре» сказали, что мост — только для большегрузов.
— Временный мост построен ради нужд строителей, обеспечивающих строительство трассы М-12. Если район не возьмет мост на содержание после завершения строительства, его снесут, — приводит уфимка слова представителей «Автодора».
То, что на мосту проблемы, читателю UFA1.RU подтвердили в ЕДДС Бураевского района.
— Да, он опять закрыт. Там две или три плиты упали, — сказали в диспетчерской.
Когда проведут ремонт, точно не известно. По словам местных жителей, восстановление моста может пройти в эти выходные, но в ЕДДС Бураевского района такой информации нет.
На вопросы о ситуации с мостом в Минтрансе Башкирии жителям сообщают, что переправа еще не была введена в строй. Доводы о том, что по ней две недели ездили машины, ведомство, кажется, предпочитает не замечать.
По информации Минтранса, заказчиком работ выступает государственная компания «Автодор». По данным «Контур.Фокуса», она появилась в 2009 году в Москве и занимается строительством дорог, являлась исполнителем госконтрактов на сумму 15 миллионов рублей за последние 12 месяцев, заказчиком — на сумму 40,2 миллиарда. Председателем правления госкомпании является Вячеслав Петушенко — бывший гендиректор Федерального дорожного агентства.
Непосредственно стройкой занимается ООО «СК "Автодор"» — дочерняя структура госкомпании. Возглавляет ее Рамиль Шайдуллин — казанский бизнесмен-строитель. В прошлом он гендиректор АО «Камгэсэнергострой», которое строило Юмагузинский гидроузел на реке Белой в Башкирии, а также Нижнекамскую ГЭС и Заинскую ГРЭС в Татарстане. По данным «Контур.Фокуса», на конец 2022 года АО показало выручку 23,8 миллиарда рублей, а чистая прибыль составила 725,4 миллиона.