Жители Уфы остро отреагировали на слова главы Башкирии Радия Хабирова о том, что республика вошла в топ регионов по пассажиропотоку в общественном транспорте. Ранее UFA1.RU обратил внимание, что до начала инициированной главой РБ реформы эти показатели были выше. Но у горожан возникли и другие претензии. Публикуем комментарии наших читателей.
— Из-за транспортной реформы стало хуже, убрали те маршруты, которые были выгодны пассажирам. После восьми часов вечера с трудом до дома доберешься, а после десяти либо на такси, либо пешком, — пишет Сергей Кириллов.
— Вечерняя прогулка перед сном — очень полезно, — отвечает ему анонимный комментатор.
— Особенно зимой, при температуре ниже 20 градусов, 15 километров до дома тащиться в 10 вечера, ну прям мечта, — вступает в дискуссию другой.
— Многие маршруты теперь люди ждут часами, да и то если в подъехавшей на остановку маршрутке будет место хотя бы ехать стоя! На работу и после работы все маршрутки битком! — соглашается наш читатель.
Большинство комментаторов согласно с мнением о том, что до реформы ездить на автобусах было удобнее. Одна из самых частых претензий к властям — битком набитый транспорт.
— Можно точно сказать одно — до транспортной реформы было лучше. Меньше времени ожидания автобуса и комфортнее чем сейчас. Даже ржавые пазики были удобнее и вместительнее того, что дали взамен. Нечем хвастаться, всё испортил нам, — считает гость сайта.
— Отрицательный рост, — иронизирует другой. — Из-за некомпетентного управления транспортная реформа провалилась. Транспорт стал ходить хуже, зачем-то изменили многие маршруты. Подолгу приходится ждать автобусы, после девяти вечера вообще никуда не уедешь.
— Ситуация с транспортом хуже некуда. Сократили маршруты, в том числе частные, время ожидания зашкаливает, утром и вечером уехать невозможно, автобус не может даже открыть дверь. Остановки, на которые выделили кучу денег, маленькие, присесть места нет, табло постоянно не работают, — жалуется житель Уфы.
— Зато на ВАЗе построили две остановки, в которых будет комфортно только бомжам, — пишет аноним.
— Нужно устроить реалити-шоу, закинуть мэра без телефона с обычной камерой в любую точку города и попросить доехать в другую, — предлагает читатель сайта.
Некоторые после транспортной реформы подумывают пересаживаться на другой вид транспорта.
— Уфа теперь не для пассажиров маршруток и автобусов, скорее для тех, у кого есть авто. Пока езжу на работу на трамвае, потому что автобус, на котором добиралась, урезали и пустили по другому графику. Теперь на остановку он приходит битком, и примерно столько же трамбуется внутрь, — возмущается уфимка.
— Благодаря транспортной реформе, пришлось купить второй автомобиль в семью. Потому что до работы добраться стало нереально, и так это приходилось делать с пересадкой, но с каждым разом становилось всё сложнее! Браво, аплодирую стоя! Всю годовую зарплату отдала за глубоко подержанную иномарку, — злится читатель сайта.
— В Башкирии самые высокие цены на проезд, особенно бесит, что стоимость проезда в географических границах города, которые считаются как бы пригородом, стоит намного больше, чем внутригородские. Почему такая дискриминация? — спрашивает житель деревни.
Других же уфимцев транспортная реформа устраивает.
— Считаю, реформа удалась: исчезли из нашей жизни старые пазики и хамоватые водители, — хвалит гость сайта.
— Где не хватает автобусов, добавят еще, закупаются же. Наладится всё скоро, — считает анонимный комментатор.
— Это всё делается специально для того, чтобы привлечь деньги из федерального бюджета в нашу республику, чтобы всё это обновить, где вот взять денег на все автобусы? Это многоходовка, которую не все поймут. Лучше перетерпеть немножко и будет намного лучше, — предлагает другой.
— Если бы частники сами не отнекивались и не входили в конфликт из-за оплаты картой, всё было бы хорошо. Их просто не устроило положение и просьба улучшения качества их автобусов, — считает уфимец.
— А вам всё сразу, видимо, нужно, это же занимает время — всю республику автобусами обеспечить — это не раз-два, — пишет аноним.
Транспортный эксперт Олег Арефьев тоже высказался о транспортной реформе. По его мнению, цифры в отчетах чиновники берут «из головы». Подробности читайте на нашем сайте.