UFA1.RU продолжает рубрику «Номерок блатной», где мы показываем машины с красивыми номерами и рассказываем, кто ими владеет. Новый выпуск — про машину бывшего начальника МРЭО ГИБДД Башкирии Ильдуса Шайбакова. Его Toyota Land Cruiser Prado 150 продается сейчас на аукционе как конфискованное имущество — и купить его может любой желающий. Корреспондент UFA1.RU отправился на стоянку Росимущества, осмотрел автомобиль и рассказывает, на чём ездил Шайбаков.
Бывший глава МРЭО, подразделения ГИБДД, которое отвечает за регистрацию автомобилей, не любил отказывать себе в красивых машинах и не менее красивых номерах. Его Land Cruiser с номером 777 когда-то гонял по улицам Уфы. В августе 2022 года внедорожник внезапно поехал уже не на своих колесах — на стоянку конфискованного имущества его увозил эвакуатор. Нет повести печальнее на свете, как говорится. Это событие совпало с арестом самого Шайбакова — сейчас опальный полицейский продолжает находиться в СИЗО по обвинению во взятках.
Его машины находятся на спецстоянке на самой окраине Черниковки. Найти их случайному прохожему почти невозможно. Да и чтобы попасть сюда, нужно обзвонить десяток номеров и договориться. И мы договорились. На этой стоянке не так много машин, поэтому Toyota Шайбакова выделяется среди остальных и привлекает внимание, тем более что она огромная. Автомобили можно было посмотреть только снаружи, так как они опечатаны судебными приставами, ключи находятся у них — их потом передадут новому владельцу.
Используя открытые данные, мы выяснили, что машина сошла с конвейера в 2014 году, у нее полный привод, трехлитровый дизельный двигатель мощностью 173 лошадиные силы и автоматическая коробка передач. Всё это позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11–12 секунд. Максимальная скорость — 175–180 км/ч, больше не позволяет разогнаться запрограммированная электроника.
Салон у автомобиля кожаный, приборная панель подсвечивается, с нее можно узнать о температуре за бортом, пройденном километраже, не говоря уже о стандартных «сколько осталось бензина». Бортовой компьютер по центру отображает много разных данных, например наружную температуру, количество омывателя, средние скорость и расход бензина за последний период работы. Там же дублируется скорость.
Кстати, в центре также есть блок управления трансмиссией, подвеской и приводом — такие есть в дорогих комплектациях Prado 150. Там же есть кнопка зажигания.
На руле, помимо прочего, есть кнопки регулирования громкости динамиков — их 9 штук — и даже кнопка, позволяющая совершить телефонный звонок (осуществляется через экран магнитолы). Под рулем можно отыскать кнопки подогрева самого руля — они находятся справа, а слева еще набор кнопок, в том числе для освещения в салоне и регулирования работы дворников.
Сам руль можно регулировать: поднять чуть выше или опустить ниже либо вообще выдвинуть поближе к себе. Ну и подогреть сидения тоже возможность присутствует.
В центре салона находится дисплей магнитолы — через него можно включить радио или подключить телефон через USB. Он же играет роль своеобразного телевизора, на котором можно смотреть, что показывает камера заднего вида. Рядом с дисплеем находится кнопка включения навигатора — кстати, он работает не во всех моделях, где-то его нужно подключать дополнительно за 1,5 тысячи долларов. Магнитола может читать как USB, так и традиционные CD-диски — правда, неясно, слушает ли кто музыку на дисках в машине, когда на дворе 2021 год (время, когда Шайбаков управлял этой «Тойотой»)? Ниже компьютера расположился еще один экран и кнопки — там можно включить отопление, настроить его, на экране выводится температура за бортом и в салоне, а также время. В общем, не густо, но Шайбакову, кажется, нравилось.
Вероятно, этот автомобиль имеет три ряда сидений: спереди и сзади, как обычно, а еще там, где багажник. По умолчанию сидения там сложены, но есть кнопки, которые их поднимают.
Снаружи не так всё интересно, как внутри. И тем не менее мы видим, что автомобиль сам по себе довольно крупный, еще бы — на три ряда мест. Задние фары немного выпирают — это особенность модели Prado 150.
Диски у «Тойоты» не родные, а отечественные — сделаны в Красноярске. Стоят они от 6 тысяч рублей за каждый, то есть для всей машины — от 20 тысяч.
Машина выглядит грязной: либо она запылилась за время простоя, либо ее предыдущий владелец не особо горел желанием мыть. А может, у него просто не было времени, кто знает.
По бокам и на дверях видны различные потертости, а задняя фара подбита — скорее всего, машина побывала в незначительном ДТП.
Теперь «Тойота» покоится на спецстоянке рядом с еще одной машиной Шайбакова, Skoda Kodiaq, но номера у нее обычные, ничем не выделяющиеся. «Тойота» к тому же самая дорогая из двух — 1,2 миллиона с учетом скидки 60%, хотя изначально было 30%, но тогда не нашлось желающих.
Отметим, что 1,2 миллиона — это стартовая цена, а не окончательная. Продажа производится по принципу аукциона: победит тот, кто больше предложит. Шаг аукциона — 63,5 тысячи рублей. Кроме того, покупателю нужно внести задаток — 127 тысяч рублей. Таким образом, можно предположить, что покупка Prado обойдется новому владельцу почти в полтора миллиона рублей. Зато новые номера — 777 — будут самые заметные на дорогах. А вдруг еще их получится продать? Стоят они немалых денег.
Что касается «Шкоды», то это полноприводный кроссовер, который выпускается с 2016 года. Бензиновый двигатель 1,4 литра, коробка передач автоматическая — видимо, Шайбакову не нравилось постоянно сдергивать руки с руля, чтобы переключить передачу. Мощность двигателя — 150 лошадиных сил, но до сотни разгоняется за 10 секунд, то есть на 1–2 секунды быстрее «Тойоты».
У машины, кстати, нет дисков. На фотографиях 2021 года они еще были видны, но, судя по всему, не литые, как у «Тойоты», а пластиковые. Если говорить о салоне, то он выглядит более лицеприятно, чем у Prado: у того куча приборов, кнопок, экранов, чехи же сделали проще.
Можно заметить, что у машины с сайта объявлений один руль, а на машине Шайбакова — другой.
По мнению автоэксперта, который осматривал эту «Шкоду», у машины стоит руль от другой модели, которая выпускалась до 2013 года. Зато приборная панель почти такая же, как у Prado. И еще одно сходство: сзади у Kodiaq тоже есть третий ряд сидений, а за ним — небольшой багажник. И здесь также имеется обогрев сидений.
Skoda Kodiaq сейчас продается за 923,2 тысячи рублей. Согласно сайтам по продаже авто, в среднем рыночная стоимость этих машин составляет около 3 миллионов рублей.
Напомним, ранее UFA1.RU узнал, на каких машинах ездят министры и в каком ведомстве самые блатные номера. Также мы посмотрели парковку элитного жилого комплекса и узнали, кто туда приезжает.