Уфа вновь рискует остаться без электротранспорта — на этот раз с 1 августа 2022 года. Об этом UFA1.RU сообщил источник. Сегодня, 28 июля, рассказываем подробности.
Скандал вокруг электротранспорта столицы Башкирии длится уже несколько лет. В 2021 году зашла речь о прекращении снабжения транспорта электричеством, что означало бы его полную остановку. В МУЭТ произошел кризис вследствие накопившихся долгов. Позже мэрия Уфы заявила, что не допустит простоя трамваев и троллейбусов. Так оно и произошло — движение не прекратили.
Как стало известно UFA1.RU, 15 июля 2022 года управление транспорта и связи администрации Уфы уведомило «Энергетическую сбытовую компанию Башкортостана» (ЭСКБ) о расторжении договора энергоснабжения в связи с «отказом от его исполнения со стороны потребителя», то есть городских властей. Снабжение, согласно письму (есть в распоряжении UFA1.RU), должно прекратиться с 1 августа.
После этого муниципальное управление инфраструктурой транспорта (УИТ) обратилось в ЭСКБ с просьбой заключить новый договор на электроснабжение 72 тяговых подстанций. Таким образом, происходила смена юридического лица потребителя — с администрации Уфы на УИТ.
Однако источник UFA1.RU полагает, что стороны не успеют заключить новый договор до 1 августа. Это значит, что на несколько дней электротранспорт Уфы может остановиться.
Бывший конкурсный управляющий МУЭТ Данил Рыбалко, комментируя UFA1.RU возможное отключение троллейбусов и трамваев, привел пример: при покупке квартиры необходимо подключить ее к электричеству. Для этого энергосбытовой компании необходимо предоставить документы о собственности. УИТ же, по словам Рыбалко, сейчас пользуется имуществом (трамваями и троллейбусами) без документального оформления.
— Я как раз и убеждал город в необходимости заключения договора аренды, потому что проблематика была известна еще несколько лет назад, — говорит Данил Рыбалко. — У УИТ документы права собственности могли появиться только из договора аренды, чему они упорно сопротивлялись. Желая отстоять свое мнение, они решили, что я лишний участник этих процессов (суд отстранил Рыбалко от курирования банкротства МУЭТ. — Прим. ред.).
По мнению Рыбалко, работа электротранспорта в августе зависит одного из двух факторов: будет ли ЭСКБ отступать от своих правил, подписав договор в нарушение регламентов, и смогут ли в администрации Уфы найти другой выход.
Корреспондент UFA1.RU попытался прояснить вопрос с отключением тяговых подстанций в УИТ, но в приемной заявили, что «не понимают, с какой службой надо соединить», однако добавили, что передадут информацию, не уточнив, куда.
Кроме того, не получилось дозвониться до ЭСКБ. В администрации Уфы сообщили, что взяли запрос в работу.