Дороги и транспорт фоторепортаж Хабировка по-уфимски: репортаж со стройки, где глава Башкирии обещал «дорогу жизни»

Хабировка по-уфимски: репортаж со стройки, где глава Башкирии обещал «дорогу жизни»

По словам жителей, работы застопорились, а им осталось лишь дышать пылью и любоваться завалами грязи

Микрорайон «Зеленая роща» в Уфе выглядит удручающе

Пыль, грязь и песок — именно так сейчас выглядит «дорога жизни», анонсированная полгода назад главой Башкирии Радием Хабировым. Проект предполагал обустройство новой трассы, которая должна была сэкономить время уфимцев в пути от работы до дома и обратно. Но пока от «жизненного» проекта — лишь одно название, а жильцы микрорайона «Зеленая роща» испытывают сплошные неудобства: от транспортных пробок до риска здоровью. Смотрите, как идут работы, в фоторепортаже UFA1.RU сегодня, 14 июля.

Улица Рабкоров в мае и в июле. Найдите отличия

В проект входит несколько крупных капиталоемких объектов: реконструкция улицы участка Рабкоров, строительство улиц Высотной и Академика Ураксина. Срок реализации проекта — 2022–2023 годы. В 2021 году направили около 230 миллионов рублей, как заявил Хабиров. А в 2022-м — 155,6 миллиона рублей.

— Однажды наш проект вроде бы небольшого проезда люди назвали «дорогой жизни». Это был въезд через Митино из Красногорска в Москву (там работал Радий Хабиров до назначения главой Башкирии. — Прим. ред.), который сложно было пробить из-за технических и бюрократических проблем. Его нам удалось в итоге построить только благодаря невероятным ухищрениям, о некоторых из которых рассказывать просто нельзя. Зато теперь там можно услышать от таксиста: «По хабировке минут 20 сэкономим», — что мне очень греет душу. Так вот, нашу новую планируемую уфимскую транспортную артерию тоже уже начали называть «дорогой жизни». Потому что, как и в случае с митинской дорогой, тут тоже будут экономиться время и нервы жителей города, — писал в соцсетях Хабиров.

После выделения средств местные жители шутили, что, судя по дороговизне работ, дорогу должны покрыть черной икрой.

Дорогу оцепили и поставили бетонные блоки

Паспорт объекта гласит о старте работ — третий квартал 2021 года. Осенью прошлого года улица Рабкоров в столице Башкирии превратилась из полноценного дорожного полотна в месиво. Теперь здесь царят разруха и долгострой, говорят местные жители. По их словам, если осенью и зимой здесь была строительная техника и шли работы, то после 24 февраля все встало — в буквальном смысле. Местные на себе чувствуют все тяготы жизни близ «дороги жизни».


— Они [рабочие] перекрыли дорогу осенью, вроде в ноябре. Я работаю тут, мне материал, например, привезти сюда не могли. Я такого бардака нигде в Уфе не видел. Вчера дождь прошел — пройти было невозможно: это раз. Во-вторых, дорогу реально никто не делает. Сейчас дожди начнутся, опять будут винить во всём погоду. Если нет денег, то зачем дорогу всю вырыли? — негодует владелец агентства «Уфареклама», расположенного на улице Рабкоров, 2/1.

Дорожный слив
На один квадратный метр в земле лежат 40 кабелей. Их нужно перенести, заявляют строители

Местные признаются, что весь район вынужден каждое утро и вечер проходить препятствия в виде транспортных пробок. Выехать и заехать к себе домой можно только по сквозной дороге вдоль многоэтажек. Но не только это является причиной их гнева. Молодые мамы микрорайона «Зеленая роща» беспокоятся: их детям гулять здесь опасно. По причине жуткой местности вокруг родители вынуждены водить своих чад в детскую школу творчества окольными путями.

— Весной здесь вообще невозможно было ходить. Грязь и месиво вокруг. У меня маленьких детей нет, но женщин с детьми мне жалко, потому что тяжело с коляской тут идти, — трактует пенсионерка Зухра.

— У нас поликлиника [Детская городская поликлиника № 2] там. В прошлом году, когда сын еще маленький был, с коляской вообще было неудобно ходить. Но и сейчас ходим в обход, так как грязно, тем более после дождя. Здесь еще мальчишки бегают, им-то всё интересно, но тут нет даже ограждений, — говорит молодая мама.

Люди вынуждены идти по грязи
А молодая мама с сыном решили идти по обходному пути

Как признаются сами рабочие, ограждение было, но их постоянно воруют местные жители. Зачем уфимцам защитная сетка, строители и сами не понимают. Но предполагают, что арматуру потом сдают на металлолом и получают за это деньги.

— Мы неоднократно ставили здесь эту аварийную сетку. А для крепления использовали металлические столбы. Но сегодня, например, мы всё ставим, завтра их уже нет. Так и получается, что всё открыто. Весь июнь мы были здесь. Все коммуникации вырыли, раскопали. Подпорную стенку сделали, чтобы близстоящий дом не обвалился. Как поступает бюджет, так сразу начинаем работать. Кто будет делать всё за свой счет? Мы тоже за зарплату работаем, — говорит рабочий.

— Если бы всё зависело от нас, то дорога была бы. Всё упирается в деньги, — в беседе с UFA1.RU признался второй строитель.

Согласно ГОСТу, расстояние от стройки до жилого дома должно быть не менее 35–50 метров
Подпорную стену построили из-за угрозы обвала грунта

Строители объясняют: они бы и рады всё закончить в срок, но проект «дороги жизни» разработан еще в советское время, и его постоянно меняют. Любые правки вносят свои коррективы в работу.

— Проект меняется, потому что раньше тут не было высоковольтных линий передач. А сейчас их нужно перенести. Надо район обесточить, — говорит мужчина. — Но еще и финансирования не хватает, поэтому бывают застои.

На паспорте объекта реконструкции улицы Рабкоров стоит дедлайн — третий квартал 2022 года. Однако работники стройки в разговоре с UFA1.RU признались, что всё идет слишком медленно: они могут не успеть в срок. Уфимская мэрия заверяет в обратном.

— Вы должны понимать, что это не обычный ремонт дорожного полотна, это полномасштабная стройка. Но работы ведутся строго по указанному времени, — сообщили в администрации города.

План-проект

Напомним, подрядчиком реконструкции улицы Рабкоров выступает любимая компания уфимской мэрии АО «Башкиравтодор». У нее за плечами сотни госконтрактов с государственными органами. По данным сервиса «Контур.Закупки», только с начала 2022 года компания получила таких 11. В частности, она занималась реконструкцией улицы 8 Марта, улицы имени города Галле и дорогостоящим ремонтом улиц на окраине Уфы.

По информации сервиса «Контур.Фокус», компания учреждена в 2010 году Минземимущества республики. За время существования среди ее директоров успели побывать Шамиль Аминов, который, находясь под следствием по коррупционному делу, продал имущества на 16 миллионов рублей, обвиненный в мошенничестве и оправданный в связи с «деятельным раскаянием» Марат Гилимьянов, экс-глава Караидельского района Ильдар Мусин, фигурант сразу двух уголовных дел Ринат Абдуллин, Рим Гилязетдинов, вскоре ставший председателем Госкомтранса Башкирии, и депутат Горсовета Артур Шайнуров, который собирается купить судостроительный завод в Уфе.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
По следам Альтаира, или Что делать в Баку: честный отзыв уфимца о столице Азербайджана
Булат Салихов
Фотокорреспондент
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Своих клоунов нет, смотрим столичных: как прошел первый в жизни поход уфимца в цирк имени Никулина
Айгиз Гильманов
Корреспондент UFA1.RU
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Рекомендуем