Арбитражный суд Башкирии рассмотрел иск уфимской мэрии к перевозчику, который обслуживал автобусные маршруты № 272 и 298. Судья встал на сторону чиновников и подтвердил правомерность заморозки маршрутов. Однако перевозчик считает, что судебная инстанция проигнорировала ряд критических замечаний, и намерен подать апелляцию. Подробности — сегодня, 5 апреля, на UFA1.RU.
Напомним, перевозчик Виктор Искалин долгие годы обслуживал автобусные маршруты в Уфе, но после транспортной реформы, объявленной в 2018 году главой Башкирии Радием Хабировым, у него начались проблемы. К 2021 году у Искалина осталось два маршрута — одни из самых популярных в городе. Чиновники заявляли, что перевозчик допускает многочисленные нарушения, а тот, в свою очередь, обвинял мэрию в попытке выдавить его из отрасли. В конце 2021 года администрация заморозила его маршруты, а в качестве компенсации выпустила на две другие линии вновь пришедшую компанию «Автомиг», которую связывают с фирмами сына главы МВД Александра Колокольцева.
Во время простоя Виктор Искалин пытался обжаловать решение мэрии, а в мэрии настаивали, что теперь вопрос с перевозчиком будет решаться в судебном порядке. В итоге арбитраж признал решение чиновников правомерным. По словам Искалина, судья проигнорировал его замечания к иску мэрии — в частности, в документе был список нарушений со ссылкой на статьи административного кодекса, которых нет. Представитель перевозчика Наталья Тептерева допустила, что чиновники могли опечататься.
— В любом случае судью это не волновало, — отметила юрист.
Также Искалин обратил внимание, что чиновники ссылаются на данные ряда водителей, которые, по словам перевозчика, даже не работают. При этом в разговоре с UFA1.RU он заявил, что решение суда его не удивило.
— На суды в Башкирии надежды не было изначально. Хочется верить, что в Челябинске или Екатеринбурге (где находятся апелляционные суды. — Прим. ред.) будут внимательнее, — сказал Виктор Искалин.
Напомним, в конце марта власти Башкирии приняли решение о повышении тарифов на проезд. Первым об этом попросил как раз новый перевозчик, который пришел на замену Искалину. Подробнее о транспортной реформе и войне за маршруты читайте в материале UFA1.RU.