Все новости
Все новости

«Люди не могут доехать, куда им надо»: эксперты оценили транспортную реформу в Башкирии, которая идет уже четыре года

Они заявили, что сейчас автобусы ходят как попало и что никогда не удастся заставить уфимцев пересесть с машины на автобус

Эксперты обсудили, как будет развиваться транспорт

Эксперты обсудили, как будет развиваться транспорт

Поделиться

Эксперты и представители власти обсудили проблемы транспортной реформы в Уфе. На круглом столе РИА «Европейско-Азиатские Новости» были предложены пути их решения и озвучена работа, которая сейчас ведется, по улучшению маршрутов. Подробнее читайте в материале UFA1.RU сегодня, 17 февраля.

Нужны исследования

Транспортный эксперт Олег Арефьев заявил, что в Уфе нужно разработать документы транспортного планирования. Сейчас закупается большое количество автобусов, но их используют, по словам специалиста, неэффективно, ведь в городе не учитывается, где транспорт наиболее востребован.

— Мы считаем пассажиропоток, смысла в этом никакого нет. Но мы абсолютно на данный момент не знаем, куда мы автобусы должны дать, — заявил Арефьев. — Я понимаю географию города, одна центральная улица, но жителям других улиц тоже надо ездить, в том числе и поздно, и рано. Для этого в первую очередь мы должны понять, кому и куда надо ехать, показать основные базы транспортной мобильности. Обычно это всё изучается с помощью социологических исследований.

При этом Арефьев добавил, что такие исследования должны проводиться регулярно, так как город постоянно меняется — строятся дома и новые объекты.

— Допустим, Москва проводит еженедельные социологические опросы. Это должен быть мобильный механизм, который в режиме постоянного времени донастраивается, но для начала этот механизм нужно построить. Сейчас у нас покупают много автобусов, но мы их не используем, то есть мы тратим большие деньги, а получаем от этих денег минимальный результат. Мы даже не знаем, где эти автобусы ездят. Они где-то ездят переполненные, их не хватает, где-то ездят полупустые, — рассказал эксперт.

Анализ транспортной реформы


Проблемы транспорта порождает также то, что в республике не изучается потребность в поездках. Экономист Рустем Шайахметов отметил, что сейчас люди переходят на личные автомобили, потому что автобусы не доезжают до многих локаций.

— У нас очень высокая автомобилизация, потому что люди не могут заехать на общественном транспорте, куда им надо, поэтому они выбирают автомобиль, — рассказал Шайахметов. — Второе — у нас не лучшая градостроительная политика. Допустим, у нас есть дети, одного — в детский сад, другого — в школу. Образно говоря, школа — полтора километра, детский сад в другом месте — километр, и это надо успеть быстро. Естественно, родители будут выбирать автомобиль.

Помимо этого, эксперт считает, что нужно изучить то, как проводится транспортная реформа. Это поможет выявить проблемы и решить их.

— Транспортная реформа началась в 2018 году, а где исследования по ней? Данные мобильных операторов для изучения можно запросить с 2018 года. Кстати, их можно запрашивать без участия проектных организаций. Тогда будет видна картинка, — подчеркнул экономист.

Что говорят власти?

С мнением Арефьева согласился начальник транспортного управления администрации Уфы Олег Хмарин. Он подтвердил, что для эффективного развития маршрутов нужны документы транспортного планирования. Чиновник заверил, что уже в скором времени их начнут разрабатывать.

— Мы должны понимать, какие у нас в городе должны быть маршруты, где у нас есть спрос на перемещение пассажиров. Если мы сейчас ошибемся в этой работе и некачественно проведем исследование, в первую очередь у нас ляжет большая нагрузка на бюджет и мы будем переплачивать за нашу неэффективную маршрутную сеть. У нас на этот год запланировано проведение научно-исследовательских работ, — сообщил Хмарин.

Глава управления рассказал, что подобную работу уже проводил для Уфы в 2017 году Санкт-Петербургский институт транспортных систем. Эксперты озвучили предложения по оптимизации транспортной сети, но их работа уже неактуальна из-за пандемии и некоторые вопросы развития транспорта отражены не совсем корректно. Теперь администрация города создаст новый документ.

— У нас очень остро стоит задача именно в разработке документа, на основании которого мы подготовим и комплексную схему обслуживания населения общественным транспортом. Также на основании его сделаем документ планирования перевозок. Это основной документ, который регламентирует нашу деятельность, планирует установку новых маршрутов, отмену их и так далее.

А для разработки такого документа управление создаст проектный офис с экспертами. В состав этой рабочей группы, как объяснил Хмарин, войдут специалисты из московских и питерских институтов, люди, которые имеют большой опыт в проведении таких работ и подскажут, в каком направлении двигаться.

— Сейчас как раз мы формируем перечень людей, которые будут этим заниматься, чтобы со стороны общественности, со стороны экспертов, со стороны администрации была плотная работа именно по созданию маршрутной сети, — добавил начальник управления. — В рамках этой научно-исследовательской работы будет проведено и социальное исследование, будем смотреть по данным мобильных операторов, как передвигаются люди, будет создана транспортная модель, которая также рассчитает перспективу развития города.

Хмарин добавил, что до конца февраля власти объявят закупку для проведения этой работы, и, по его предположениям, к концу года этот документ будет готов.

Представители Минтранса республики на круглом столе комментировать ситуацию с транспортом в Уфе отказались. Глава ведомства Александр Булушев лишь выразил критику об организации мероприятия.

— Данное мероприятие с мнением одного глубокоуважаемого эксперта в неизвестных нам сообществах мы круглым столом считать не можем. Давайте, если вы готовы организовывать круглый стол, это должен быть регламент с предоставлением всем участникам времени для утверждения ответов, во-первых, а во-вторых с обозначенной политикой избираемых вопросов, — заявил министр транспорта.

Напомним, в начале транспортной реформы глава Башкирии Радий Хабиров заявлял, что надеется оперативно разобраться с проблемами общественного транспорта, усилив государственное предприятие «Башавтотранс» и устранив всех тех, кто не захочет играть по новым правилам. Однако всё это привело к конфликту чиновников с перевозчиками. Частники считают, что их выдавливают из Уфы. О том, как развивалась реформа, читайте в нашем материале. В конце декабря глава республики подвел итоги этой работы и рассказал о ее провалах. Но недавно Хабиров заявил, что в республике начался новый этап транспортной реформы. На этой стадии власти намерены добиться того, чтобы водители автобусов соблюдали график перевозок, принимали безналичные формы оплаты, вежливо и современно обслуживали пассажиров. Также руководитель региона анонсировал новый маршрут и отметил, что до конца года в Уфе увеличится количество автобусов. Тем временем местные жители продолжают заваливать страницу Хабирова в социальных сетях жалобами на проблемы с транспортом.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ17
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter