Целый шквал комментариев на UFA1.RU породило высказывание замгендиректора «Башавтотранса» по техническим вопросам Олега Иванова, усомнившегося в том, что трамвайные линии замедляют движение автобусов перевозчика. Эксперт объяснил, что некоторые из маршруток, например № 51 и 51а, не могут приезжать с правильным интервалом, потому что «обязательно соберутся и встанут» на участке от остановки «Кондитерская фабрика» до «Монумента Дружбы».
— Одно время были обсуждения, нужна ли там эта трамвайная линия, — высказался Олег Иванов. — Это она в основном дает хорошее сужение в этом месте и создает транспортную проблему.
Неосторожное высказывание замгендиректора госперевозчика возмутило читателей UFA1.RU. В комментариях они ринулись доказывать, что линия эта нужна, а также высказывать свои версии того, от чего сервис «Башавтотранса» страдает на самом деле. Мы выбрали самые яркие и острые мнения читателей.
«Там машинами всё заставлено в два ряда»
— Трамваями пользуются дети, пенсионеры, а также люди, которых укачивает в машинах или автобусах, — высказалась Вика. — Весь мир пользуется электротранспортом, а мы — «давайте уберем». Доехать с «Иремеля» до Чернышевского, Революционной — 10–15 минут. Это более чем приемлемо, не каждая маршрутка так быстро довезет.
С ней солидарен и Дмитрий, который считает, что Олег Иванов несколько переоценивает влияние трамваев на транспортную ситуацию.
— Трамвай едет, пробок не создает и везет, пусть даже 10 человек, — считает он. — Дороги чистить надо и прививать культуру вождения людям, а то носятся, как угорелые. С проспекта убрали трамваи, и что: пробок меньше стало?
Читатель по имени Виктор сослался на свой опыт работы в «Башавтотрансе», из которого он сделал вывод о том, почему автобусы перевозчика не ходят четко по графику.
— График (карточки) составлены без учета реальной дорожной обстановки, — утверждает он. — Они там в кабинетах думают, что дороги у нас пустые. Поэтому как пробка, так сбой движения.
Анонимный пользователь считает, что причина затора на этом участке куда проще и прозаичнее, чем рассказывает Олег Иванов.
— Этот умник там был хоть раз? — пишет он. — Там машинами всё заставлено в два ряда с обеих сторон, вот от этого и пробки.
Не указавший своего имени комментатор призвал ответственных задуматься и не делать поспешных заявлений и решений.
— Господа чиновники, вы зады свои из кресел поднимите и посмотрите, что вы творите, — пишет он. — И так люди без транспорта остались, теперь и трамваи убрать [хотите]. Давайте тогда на ишаках ездить — так, что ли?
«Надо просто чистить дороги»
Большинство комментаторов сошлись на том, что трамвайные линии не только не нужно убирать, но нужно и расширять.
— Нужно продлить трамвайные пути от кольца на улице Генерала Горбатова до ТСК «Планета», — считает анонимный пользователь. — Пока есть возможность без ущерба для автомобилей расширить улицу Менделеева под трамвайные пути. Будет суперпопулярный маршрут. Люди, которые живут рядом с ТСК, лишены вообще любого общественного транспорта, так как почти весь общественный транспорт идет транзитом в Сипайлово. Далее нужно вывести трамвайные пути на кольцо у Госцирка.
Другой аноним знает о ситуации на этом участке не понаслышке — сам предпочитает ездить на трамвае, а не на 51-м автобусе. У него есть для этого три причины.
— Я точно знаю, что придет один из трех маршрутов, трамвай не будет битком, а наоборот, скорее всего, будут свободные места, благодаря рельсам трамвай едет без пробок, — считает он. — Как результат, на трамвае я домой приезжаю быстрее, чем на автобусе. Поэтому считаю, что он нужен, и правильно написали выше, [нужно] дотянуть линию до «Планеты». А чтобы автобусы не стояли в пробке, надо чистить дороги и запретить стоянку авто на полосе движения. Ну и расширить Менделеева давно пора.
А вот Тафкат не согласился с предыдущими комментаторами и выразил поддержку Олегу Иванову. Он считает, что трамвайные пути по Менделеева уже давно надо убрать.
— Только из-за них пробки там: как ни посмотришь, на трамвае едут два-три человека, а убрав их, можно дополнительно две полосы создать, — уверен он.
Комментатор под псевдонимом Уфимец коренной предложил перевозчикам не диктовать условия, а спросить, что нужно самим людям.
— Народ совместно со специалистами должен решить: кто, где и как будет ездить, — считает он. — А вы, уважаемые перевозчики, молча и качественно выполнять!
Ранее мы рассказывали о том, как житель Уфы пересел с личного авто на общественный транспорт. Его хватило на две недели, но через описанные им мытарства проходил, пожалуй, каждый горожанин.