Житель Уфы Руслан Рахимов рассказал, как прошел его эксперимент с общественным транспортом. По его словам, последние две недели он ездил на автобусе вместо личной машины. Закончилось всё крахом. Публикуем рассказ Рахимова полностью на UFA1.RU сегодня, 20 января.
Польза для семейного бюджета
Короче, решил я стать пешеходом. Припарковал авто. Думаю, буду ездить на работу на автобусе. А че нет-то? Автобусы, вон, у нас новые, НЕФАЗы. Мы же сами их просили? — Просили! Нам их дали? — Дали! Будь добр, катайся теперь. С утра пришлось встать пораньше. Ну, все-таки автобус — не машина. Сначала надо до остановки дотопать. Потом автобуса дождаться, потом он едет медленнее машины. И потом еще от остановки до работы пешком идти. В общем, вместо 30 минут на дорогу, по моим расчетам, должно было уйти минут 50. Ну, с этим пунктом я смирился. Зато, думаю, пешком похожу — это полезно. И, с другой стороны — для кармана экономнее. Если на бензин в неделю я трачу 2500 рублей, то на автобусе — прикинул в уме — 60 рублей/день*5 = 300 рублей. Это ж в 8 (восемь) раз выгоднее! В пределах месяца бензин выходит 10 000, а автобус — 1200. Для семейного бюджета вроде как автобус выгоднее...
Эксперимент мой длился целых две недели. Расскажу о плюсах и минусах.
Плюсы
Первый плюс — это новые автобусы. В них действительно приятно ехать. Они и внешне красивые, и внутри еще чистые и просторные. Маршрут 69 ходит достаточно часто, больше 10 минут ждать не пришлось ни разу.
Второй плюс — 69-й — автобус «Башавтотранса». То есть, есть расчет и банковской картой, и «Алгой». Наличка не нужна.
Теперь о минусах
1. Не знаю, почему остановки называют «Умными». По факту, такое ощущение, что автобусы ходят сами по себе, а табло на остановке живет своей жизнью. Иногда на табло написано: «69-й скоро прибудет», но вместо него приходят совсем другие маршруты. Между тем, мне кажется, что при четком соблюдении расписания движения автобусов вполне можно сделать так, чтобы табло отображало действительность.
2. При том, что 69-й ходит достаточно часто, в утренние и вечерние часы он всё равно переполнен. Я с ужасом наблюдал, что, несмотря на то, что у нас «эпидемия», в автобусе люди вынуждены ехать, прижимаясь друг к другу. Ни о какой свободной посадке и речи нет, с работы и на работу люди едут как «сельдь в бочке». Поэтому я предпочитал потом садиться в троллейбус. Он едет медленнее, у него салон более холодный, зато поэтому обычно в троллейбусе и народу гораздо меньше...
3. Автобусы не объявляют остановки... Зима, морозы, окна замерзли, за окном темно и непонятно, где ты едешь... Я помню, даже в древних ЛИАЗах работали автоинформаторы, которые объявляли остановки. Почему сейчас этого нет? Что мешает сделать это? Я не понимаю.
4. В половине автобусов нет кондукторов. Это ужасно неудобно, что пассажиру, чтобы выйти, надо толкаться к передней двери. это повышает риск аварии, потому что водителю, по факту, надо делать две работы. И еще: работа кондуктора оплачивается не из бюджета, а из билета пассажира. Думаю, что власти должны обязать перевозчика иметь кондуктора! Это удобно пассажирам, это безопасно для водителя, и это уменьшает безработицу в регионе. Пусть проезд будет дороже на рубль, но кондуктор на борту автобуса — это необходимость! Выходить без него в рейс автобус не должен.
Алга — можно и лучше
К сожалению, мой эксперимент с автобусами закончился крахом. В один из дней я поскользнулся на гололеде и получил травму ноги. Сэкономленные на бензине деньги ушли на лечение и консультации травматолога. Вывод: чтобы переманить уфимцев на ОТ, мало закупить новые автобусы. Надо еще почистить пешеходные дороги к автобусным остановкам, наладить соблюдение расписания автобусами, сделать озвучку остановок, набрать кондукторов. В общем, работы впереди еще много. Алга, как говорится, мы можем лучше!
Согласны с автором?