В Уфе на 233-й маршрут выходят автобусы от нового перевозчика — на это обратила внимание руководитель Ассоциации перевозчиков Наталья Тептерева. Как она сообщила сегодня, 27 декабря, машины отправятся в рейсы уже завтра. Для основного перевозчика, работающего на этом маршруте, компании «Уфалайн», это стало сюрпризом, утверждает Тептерева. По ее словам, ситуация с компанией напоминает ей борьбу городских властей с частным перевозчиком Искалиным.
— Но благодаря резонансу Искалин свои маршруты обслуживает сам, а «Уфалайн» проснулся с утра с помощником, сам того не подозревая, — считает она.
У загадочных автобусов, которые появились в Уфе, московские номера. Нам удалось найти упоминание одного из них, номер которого зафиксировал очевидец, в федеральном реестре Управления государственного автодорожного надзора. Это транспортное средство, согласно данному реестру, по договору лизинга находится в распоряжении компании «Автомиг». Судя по информации с сайта фирмы, она осуществляет перевозки в Москве, Перми, Ярославле и Рыбинске.
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Автомиг» зарегистрирован в подмосковном Подольске, ее совладельцем и гендиректором является Валерий Акопджанян. Второй нынешний владелец компании — Михаил Наугольных. Оба предпринимателя владеют долями и в других автотранспортных предприятиях — например, фирмах «Рико», «Ранд-Транс», «Автомигтранс» и других. Отметим, что «Ранд-Транс», как сообщали наши коллеги из 76.RU, появляется в провинциях одновременно с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. По сведениям «Фонтанки», компания через несколько посредников связана с сыном главы МВД России Владимира Колокольцева.
В Ярославль компания «Автомиг» пришла в конце 2019 года, где выиграла 58-миллионный контракт на три года. Как писали наши коллеги из 76.RU, тогда к ее работе возникло много претензий. В Пермь «Автомиг» зашел в мае 2020 года, сообщают в 59.RU — и уже летом подвергся критике от мэра. Издание со ссылкой на собственные источники связывает появление перевозчика в Прикамье с Александром Клебановым — тогда он был в регионе заместителем министра транспорта.
Клебанов ушел после серии скандалов, связанных со срывом краевой транспортной реформы, которую он курировал — с последствиями этого пришлось разбираться в суде. Из-за данной реформы некоторые перевозчики Перми фактически перестали обслуживать свои маршруты и ушли из бизнеса. Сейчас Клебанов занимает должность заместителя министра транспорта Башкирии. По словам уфимского перевозчика Виктора Искалина, который уже несколько месяцев воюет с властями из-за маршрутов, чиновник звонил его водителям на личные номера, требуя «перестать жаловаться» и предлагая им найти работу у другого перевозчика.
В течение дня корреспондентам UFA1.RU не удалось связаться с представителем компании «Уфалайн» для получения комментария по ситуации. В компании «Автомиг» нас попросили обратиться с вопросами в юридический отдел. Мы направили запросы в данный отдел, а также в компанию «Ранд-Транс». В уфимской мэрии на момент написания этого материала не смогли прокомментировать данную ситуацию. Не ответил на запрос UFA1.RU и начальник транспортного управления Уфы Олег Хмарин.
Напомним, что конфликт между частными перевозчиками и властями начался год назад. Предприниматели считают, что мэрия создает преимущества для государственного перевозчика «Башавтотранс». Они обратились в УФАС Башкирии. Как установили антимонопольщики, власти действительно нарушили федеральный закон «О защите конкуренции». Мэрии было выдано предписание, однако за год оно не было исполнено.