Заместитель министра транспорта Башкирии Александр Клебанов звонит на личные номера водителей 272-ой маршрутки с требованием «перестать жаловаться», утверждает владелец маршрута, бизнесмен Виктор Искалин. Сегодня, 7 декабря, в распоряжении редакции UFA1.RU оказалась копия письма, которое перевозчик направил в адрес главы следкома России Александра Бастрыкина. В нем предприниматель сообщает о том, что его сотрудники опасаются персональных репрессий и запугивания. Напомним, накануне водители маршрута № 272 в Уфе записали видеообращение к главе СК и премьер-министру России.
— Клебанов с рабочего телефона звонит на личные мобильные телефоны трудоустроенных у меня водителей, предлагает сменить место работы на другие маршруты, перейдя к другим перевозчикам, требует прекратить жаловаться в различные инстанции, — пишет Искалин. — При этом приглашает водителей маршрута № 272 для беседы к себе в кабинет. Учитывая тотальные проверочные мероприятия в отношении обслуживаемых мною маршрутов за последнюю неделю, водители опасаются репрессий и запугивания уже в отношении них лично, поскольку непонятно, каким образом были установлены номера их личных мобильных телефонов.
В Минтрансе республики на просьбу прокомментировать ситуацию сообщили, что в ведомстве обеспокоены тем, что водители остались без работы.
— Прорабатывается вопрос организации встречи с участием всех заинтересованных сторон, на которой планируется обсудить возникшие проблемные вопросы с водителями, — добавили там. — Минтранс открыт к диалогу и готов обсуждать возникающие проблемы с непосредственными участниками перевозочного процесса.
Сам Искалин в беседе с корреспондентом UFA1.RU сослался на печальный опыт Клебанова в Перми. По словам бизнесмена, чиновника «выгнали [из Прикамья] с позором, и он приехал [в Башкирию] разваливать транспортную систему». Как писали наши пермские коллеги, еще в июле чиновник действительно работал в регионе в качестве заместителя министра транспорта. Он ушел после серии скандалов, связанных со срывом краевой транспортной реформы, которую он курировал.
Тогда из-за ее проведения многие частные перевозчики региона оказались не у дел, с последствиями этого пришлось разбираться в суде, который частично приостановил реформу. После наложения обеспечительных мер, которые позволили коммерсантам продолжить перевозку пассажиров за выручку, Минтранс запустил несколько альтернативных маршрутов, которые в значительной степени стали дублировать оспариваемые. В результате спустя полгода частные перевозчики перестали обслуживать межмуниципальные автобусные маршруты, а один из них и вовсе полностью прекратил перевозку пассажиров и выставил свои автобусы на продажу.
Скандал с 272-м маршрутом начался на прошлой неделе, когда автобусы Искалина были сняты с рейсов по этому направлению. Перевозчик объяснил, что сделал это из-за того, что городские власти задержали выдачу маршрутной карты. Позже он пояснил, что будет бороться за свои права. Руководитель Ассоциации перевозчиков Наталья Тептерева сообщила, что поддержит Искалина в этой ситуации. Тем временем в мэрии Уфы ситуацию прокомментировали тем, что у перевозчика были найдены нарушения, однако какие именно, власти не уточнили. Чтобы избежать транспортного коллапса, на эти маршруты вывели автобусы «Башавтотранса».