В Курултае Башкирии рассказали, на каком этапе находится совместный проект с группой компаний «Синара» по спасению уфимского трамвая. Как рассказал первый вице-премьер республиканского правительства Рустам Муратов на заседании сегодня, 25 ноября, власти республики разработали собственную модель финансирования.
— Большой проект мы рассматривали, подписали соглашение о защите и поощрении капиталовложений в рамках инициативы группы компаний «Синара» по модернизации транспортной инфраструктуры и трамвайной сети в Уфе, — сообщил он. — К сожалению, те проектировки и та модель, которая была представлена концессионером, нас не совсем устраивает. Мы ее пересмотрели, направили «Синаре», в Министерство строительства — собственную финансовую модель, которая обеспечивает республике безрисковую реализацию проекта.
Напомним, проект подразумевает реконструкцию путевого и энергохозяйства трамваев и депо, создание линии между северной и южной частями города, организацию остановок и обновление подвижного состава. Объем инвестиций в него оценивается в 27,6 миллиарда рублей. С компанией «Синара» был подписан пятилетний контракт. Президентом группы «Синара» является миллиардер Дмитрий Пумпянский, компании которого недавно заключали, например, контракты на поставку 30 новых трамваев Челябинску, строительство общежитий Универсиады в Екатеринбурге. Бывший главный архитектор Уфы Олег Байдин ранее высказывал мнение об этой концессии в своей колонке на UFA1.RU.
Разговоры о возрождении городского трамвая активно начались после банкротства МУЭТ. Несколько дней назад глава Башкирии Радий Хабиров сообщил о том, что попросил власти Москвы передать в пользование парк трамваев. Мы обсудили это с экспертом.