
Сроки завершения реконструкции уфимского железнодорожного вокзала вновь сдвинулись — на этот раз на 2024 год. Об этом сегодня, 16 ноября, сообщил глава Башкирии Радий Хабиров. Ремонт вокзала начался еще 15 лет назад и продолжается до сих пор.
— Мы закончили первый этап реконструкции вокзала на станции «Уфа», — сообщил Хабиров. — До 2024 года планируем завершить второй. Спрос на пассажирские перевозки растет, развиваем и пригородные линии. Запустили поезд «Орлан», новый маршрут Уфа — Кумертау мы уже продлили до Оренбурга.
Также сегодня в рамках проходящего в Москве форума «Транспорт России» глава Башкирии встретился с гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. В ходе этой встречи чиновник и руководитель предприятия обсудили планы работы.
Так, помимо реконструкции вокзала, совместно с «РЖД» проводится и строительство обхода столицы Башкирии — Уфимского железнодорожного кольца. В рамках этого проекта строятся вторые пути на участке Дёма — Иглино. Также в планах у власти связать железной дорогой город и аэропорт. Были озвучены планы запустить электрички «Ласточка» в западном и восточном направлениях — до Белорецка и Приютово.
Что касается вокзала, то это далеко не первый случай, когда срок его сдачи переносится. Изначально закончить работы хотели 14 лет назад — в 2007 году, но не сложилось. Тогда заговорили о переносе сдачи на 2012 год, потом отложили еще на два года. После еще нескольких переносов речь пошла о том, что работы закончат к концу 2019 года, но что-то опять пошло не так.
В декабре прошлого года начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев в ходе встречи с Радием Хабировым подчеркнул, что они планируют закончить реконструкцию ж/д вокзала в 2021 году. Уже в мае этого года стало известно, что в рамках реконструкции на вокзале построят два перрона за миллиард рублей. При этом о переносе сроков сдачи объекта тогда не упоминалось.