СЕЙЧАС +7°С

В Башкирии предлагают ввести QR-коды в автобусах, жители республики поделились на два лагеря

UFA1.RU поговорил с участниками пассажирских перевозок и узнал их мнение

Идею ввести QR-коды в автобусах предложил председатель работников автотранспорта

Идею ввести QR-коды в автобусах предложил председатель работников автотранспорта

Поделиться

Накануне, 6 ноября, перевозчики предложили идею проверять QR-коды на входе в общественный транспорт. UFA1.RU поговорил с автором предложения, перевозчиками и властями по этому поводу.

С чего всё началось

Профсоюз работников автотранспорта республики в лице ее председателя Марата Давлетшина направил в мэрию Уфы и Стерлитамака предложение пускать в транспорт не всех пассажиров.

С 29 октября власти Уфы запретили пускать в салон автобуса пассажиров без масок

С 29 октября власти Уфы запретили пускать в салон автобуса пассажиров без масок

Поделиться

— В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья граждан и работников автотранспорта, а также стимулирования жителей Уфы к вакцинации предлагаю проработать вопрос с компаниями, осуществляющими пассажирские перевозки по городу, о необходимости требования к предъявлению пассажирами QR-кодов, подтверждающих прохождение вакцинации, и усиления контроля за соблюдением масочного режима в транспорте до улучшения эпидситуации, — сообщается в тексте документа.

Он мгновенно разлетелся по социальным сетям. Мнения жителей республики разделились на два лагеря: одни посчитали, что новость фейк, другие восприняли информацию всерьез.

Власти республики поспешили прокомментировать ситуацию.

— Действительно, данное предложение поступило в мэрию Уфы и Стерлитамака. Оно будет рассмотрено на ближайшем оперативном совещании на следующей неделе, — сообщила пресс-секретарь правительства республики Ольга Красноногая.

«Пока считаем это крайней мерой»


В мэрии Уфы также рассказали, что действительно получили этот документ, и сообщили, что пока необходимости в закручивании коронавирусных гаек нет. Власти объяснили, что в курсе ситуации в Татарстане, где с 22 ноября уже начнут действовать подобные ограничения.

— Мы знаем, что Казань и ряд других городов ввели такую практику, но пока считаем это крайней мерой. В первую очередь встает вопрос обеспечения безопасности дорожного движения — водитель по закону не может ни проверять код, ни тем более отвлекаться от прямой обязанности — безопасно управлять транспортным средством, — сообщили корреспонденту UFA1.RU в мэрии.

Власти отчитались, что 90% пассажиров соблюдают масочный режим в транспорте

Власти отчитались, что 90% пассажиров соблюдают масочный режим в транспорте

Поделиться

Однако чиновники отметили, что окончательное решение будет принято на оперштабе.

Кроме того, в нерабочие выходные дни по Уфе усилили рейды по проверке соблюдения антиковидных мер в транспорте. Выяснилось, что большая часть горожан ответственно относится к тому, что теперь в автобусе можно ездить, только находясь в маске.

«Хотим защитить водителей и кондукторов»

В свою очередь сам автор идеи Марат Давлетшин пояснил корреспонденту UFA1.RU, что он имел в виду, предлагая властям подобную меру.

Он рассказал, что всего в профсоюзе работников автомобильного транспорта состоит более 7 тысяч перевозчиков и все они являются государственными. Частников пока в рядах профсоюза нет. С начала пандемии председателю стали поступать многочисленные просьбы и жалобы водителей, они просили позаботиться об их безопасности.

— К нам начали поступать обращения от водителей. Они жалуются на коронавирусную обстановку, среди их коллег много заболевших. Мы хотим обезопасить наших водителей и кондукторов, так как они постоянно контактируют с пассажирами, а кроме масок у них нет никаких средств защиты. Если, к примеру, в магазине есть защитные экраны и возможность соблюдать дистанцию, то в автобусе, особенно в час пик, нет, — рассказал Давлетшин.

В час пик у кондукторов и пассажиров нет шансов соблюсти социальную дистанцию

В час пик у кондукторов и пассажиров нет шансов соблюсти социальную дистанцию

Поделиться

После того как предложение о введении кодов приобрело широкую огласку, в адрес ее автора посыпалось много критики.

— Критику нужно прорабатывать, и это не сразу взяли и ввели (ограничения. — Прим. ред.). Всёе надо изучать и смотреть. Мы предложили такой вариант как одну из возможностей решения проблемы. Наша задача — обезопасить наших работников, членов профсоюза, а не парализовывать работу транспорта или создать какие-то неудобства нашим пассажирам. Это направлено на защиту здоровья работников, — заверил автор идеи.

Давлетшин считает, что предложенную меру можно применять, но для этого должен быть четко отработанный алгоритм действий. Кроме того, есть еще и нерешенные бюрократические проблемы.

С введением QR-кодов может возникнуть ряд проблем

С введением QR-кодов может возникнуть ряд проблем

Поделиться

— Сейчас у наших кондукторов даже нет полномочий пускать или не пускать пассажира в транспорт без маски. Этот вопрос нужно прорабатывать с органами местной исполнительной власти. В данный момент третьей, виноватой стороной всегда является кондуктор или водитель, если он работает один. Проходят проверки по соблюдению масочного режима, и за то, что пассажир не надел маску, перепадает сотрудникам, их штрафуют, — рассказал о проблеме Давлетшин.

Давлетшин видит еще один вариант, как обезопасить водителей и кондукторов, — нужно увеличить количество транспорта, чтобы сокращался интервал ожидания, а в салоне находилось меньшее количество пассажиров.

QR-код от чипсов показывать?

Руководитель Ассоциации пассажирских перевозчиков Уфы Наталья Тептерева считает эту затею не самой лучшей. По ее мнению, подобные ограничения приведут к тому, что в транспорте, как и в начале ужесточения антиковидных мер в торговых центрах, пассажиры начнут показывать совсем не те QR-коды, что нужны.

— Я в шоке! Вы сами можете себе представить, как кондуктор или водитель, тем более частный перевозчик, будет стоять и спрашивать код? В таком случае пассажиры могут начать показывать QR-код от пачки чипсов, — возмутилась Тептерева.

Она также рассказала, что даже масочный режим в общественном транспорте, который ранее был введен мэром Уфы Сергеем Грековым, соблюдается с трудом.

Призывы носить маски в общественных местах действуют не на всех

Призывы носить маски в общественных местах действуют не на всех

Поделиться

— Рейды начались с прошлого года. Чаще всего штрафуют из-за пассажиров. Они заходят в салон в маске, а затем ее снимают. Не знаю, специально это или нет, но вот так чаще всего частные перевозчики попадаются на штрафы. У нас уже было несколько таких случаев, — рассказала женщина.

Официальный перевозчик республики «Башавтотранс» на запрос корреспондента UFA1.RU не ответил.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter