Дороги и транспорт Развязка на Валиди-Юлаева мнение Блогер — о том, можно ли мост на Валиди быстрее построить: «Отвечаю сразу всем — можно»

Блогер — о том, можно ли мост на Валиди быстрее построить: «Отвечаю сразу всем — можно»

Олег Арефьев объяснил на пальцах, почему власти Уфы планируют ремонтировать развязку почти год

Вот так выглядит выезд из города сегодня утром. Страшно представить, что будет вечером, когда люди поедут с дач в квартиры

8 января 2021 года в Уфе началась реконструкция транспортной развязки на перекрестке проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Как говорят власти, она закончится в ноябре 2021 года. На это время на путепроводе изменили схему движения транспорта, что страшно разозлило людей: и без того на данном участке каждый день собираются пробки, а теперь коллапс растянется на 11 долгих месяцев. Блогер Олег Арефьев на своей странице в соцсети порассуждал, можно ли было сократить сроки реконструкции, за счет каких ресурсов и почему власти пошли иным путем. Публикуем его пост полностью.

Многие спрашивают, можно ли мост на Валиди быстрее построить… Отвечаю сразу всем — можно. Вот если сильно упрощенно для понимания обывателя, процедура следующая. Заказчик, он же Гога, он же Жора и он же «город», принимают решение запсячить мост в небеса. Для этого они определяются, где он будет стоять и как в их фантазиях он должен выглядеть.

Определившись в своих фантазиях на эту тему, они подают заявку на архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в орган, ведающий архитектурой и градостроительством. По факту если данный «орган» принимает решение о возможности построить данную конструкцию в указанном пальцем месте и о выдаче АПЗ, то он подробно в нем расписывает все требования к данному объекту в данном конкретном месте: ну там про пожарную безопасность, экологичность и т.д.

Эти требования за исключением ряда случаев не могут регламентировать архитектурные и конструктивные решения по данному объекту, но вот требования, в том числе по соблюдению прав граждан, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства, там учтены быть должны. И вот, если честно, очень хотелось бы посмотреть на это АПЗ, а точнее ту его часть, которая касается прав граждан, постоянно въезжающих и выезжающих из города.

Дальше заказчик формулирует свои хотелки в задании на проектирование, где он уже указывает, и какой длины палки, и какого цвета говна этот мост нужно слепить. Он даже может отдельно указать, что с одной стороны моста будут стоять мертвые с косами для освежения эмоций проезжающих, а с другой — виселицы для критиков проекта, чтобы другим неповадно было рот без разрешения против отцов города открывать.

И вот тут уже и решаются основные вопросы, в том числе касающиеся сроков строительства, реконструкции моста. Как бы наши чиновники нам пытаются объяснить, грустно разводя руками, что, мол, год ковыряться в этом мосту это неизбежность, продиктованная нюансами технологии, или, как они любят говорить, нормативами, и по-другому быть не может.

Не верьте им, врут засранцы. Дело в том, что заказчик при составлении задания на проектирование имеет полное право указать те сроки, через которые он хочет увидеть готовый хрустальный мост в небеса из говна и палок . Условно это называется «в директивно сжатые сроки». Вот без шуток, можно вообще поставить срок, к примеру, десять дней! Просто в этом случае определяются особые условия (ресурсы, технологии и сама организация работ), которые позволят обеспечить эти директивные сроки. А вот если их не указывать, то проект считается исходя из типовых условий, при этом сама продолжительность строительства определяется исходя из максимальных сроков, именно поэтому у нас очень любят и имеют возможность громко рапортовать про досрочное окончание строительства, чего, собственно, достичь не представляет никаких проблем.

Давайте объясню на пальцах. Вам нужно вскопать гектар земли. Вы не задаете сроков, и тогда вам считают из норматива и получается, что его будут копать десять человек по полторы смены в день, условно 30 дней. Вы прихереваете, понимая, что через 30 дней вы уже картошку окучивать собирались подросшую. Вам уточняют, что можно вывести их в три смены и тогда к сроку исполнения будет применен коэффициент 0,8, а если их еще и пинать с одной стороны каждый день, а с другой хорошо кормить, то они вообще вам всё вскопают за 15 дней. Но вас и это не устраивает, вы, грозно сдвинув брови, ставите директивно сжатый срок — три часа! Никаких проблем — вам пригоняют вместо десяти землекопов двадцать тракторов, и огород вскопан за два часа! Только вот если десять землекопов при нормативных сроках для вас стоили за всю работу 10 тысяч, то за двадцать тракторов с вас возьмут 200 тысяч. Вот и весь хрен до копейки.

Вот ровно всё то же самое с нашим мостом, от срока строительства которого у всех волосы седеть начинают еще до перекрытия дороги. Это нормативные сроки, которые в принципе могут быть легко сокращены, правда не в разы, конечно. Думаю, что ну на дней десять опередят график, если, конечно, не пойдет всё, как на Комсомольской, чего тоже исключать нельзя, торжественно заявят об очередной победе и алга. И стоить это нам будет меньше миллиарда, точную цифру не помню. Но могли установить, к примеру, срок месяц и построили бы дней за 28. Не смогли бы эти, пришли бы другие и смогли, но стоило бы это уже, к примеру, условно пять миллиардов. Правда перед своими было бы неудобно, они свои же, но мост бы построили за 28 дней.

И тут уже как бы возникает вопрос, а где взять пять лярдов, а если так много, то, может, и год подождать можно, не? Но тут стоит опять же смотреть чуть шире. Во-первых, сколько денег мы потеряем в результате хаотичных метаний в попытках погасить локальные бунты, связанные с этим перекрытием в течение года. Во-вторых, потери для экономики города от этих перекрытий на год, а они будут и будут серьезные, и посчитать их можно, если подняться на ступеньку выше в своем развитии и желании. И тут уже все выглядит несколько иначе, я не считал, но могу предположить, что потери для и без того слабой экономики города будут выше, чем затраты на мост за месяц. Ну самое главное — не придется издеваться над людьми, хотя о чем это я, о них у нас думают в последнюю очередь.

А деньги, так у нас недавно министр транспорта заявил в эфире, мол, что такое четыре миллиарда по программе обновления общественного транспорта, тем более на всех. Сказано это было так, что сложилось ощущение, что для нас это вообще не деньги. Хотя после «40 маршрутов» я вообще ничего не жду и ни на что не надеюсь.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем