16 мая воскресенье
СЕЙЧАС +28°С

Уфимец — о владельцах общественного транспорта: «Защитили себя от неприятностей, возложив ответственность на пассажиров»

Мужчина рассказал, что пострадал несколько раз из-за неаккуратной езды водителей трамваев и автобусов

Поделиться

А вы довольны ездой в общественном транспорте в Уфе?

А вы довольны ездой в общественном транспорте в Уфе?

Поделиться

Редакция UFA1.RU часто получает письма от негодующих горожан, которые попали в сложную ситуацию, но не дождались помощи властей и вынуждены просить заступничества у журналистов. В таких случаях мы сами обращаемся в соответствующие инстанции и ведомства за комментариями — как правило, после нашего вмешательства проблемы горожан начинают решаться.

На днях мы получили письмо 66-летнего уфимца по имени Игорь. Он рассказал, как несколько раз пострадал во время езды в общественном транспорте из-за того, что водитель не был достаточно аккуратным, управляя машиной. Руководству электротранспорта Игорь отправил жалобу сам. Но, как уверяет он, ответ администрации его обескуражил. Увы, случаи, когда люди травмируются в автобусах, трамваях и троллейбусах, не единичны: 9-летняя девочка упала, когда автобус резко тормозил, а женщину зажало дверью, пока водитель читал книгу. Именно поэтому мы решили опубликовать колонку уфимца — надеемся, ее увидят ответственные лица, в чьем ведении находится общественный транспорт, и примут меры.

Хочу поделиться тем, к чему иногда приводит поездка в общественном транспорте. Это может быть небезопасно и накладно.

Принято обвинять в лихой езде водителей коммерческих автобусов. Оказалось, это более широкое явление и тут в пору говорить либо о непрофессионализме, либо о безразличии к пассажирам.

Так, недавно я ехал в трамвае 8-го маршрута № 2053 от остановки «Улица Горького» до «Стадион им. Гастелло». Возвращался с рынка с тяжелым грузом. Перед самой остановкой «Стадион им. Гастелло» я встал с сиденья, взял пакеты с продуктами и только хотел пойти к двери, как водитель зачем-то резко затормозила, меня бросило на спинку соседнего сиденья, благодаря которой я не упал. Но один из пакетов вырвался из рук, в результате чего разбился трехкилограммовый контейнер с салатом и яйца. Так как это был не первый подобный случай, я подошел к водителю и попросил возместить нанесенные потери. Но женщина категорически отказалась, сказав, что я сам во всем виноват. Я ответил, что запишу номер и сообщу ее руководству. «Обращайся к кому угодно!» — крикнула она.

Я написал письмо в Управление электротранспорта. Через несколько дней мне позвонила заместитель трамвайного депо по эксплуатации Стрижева Н. С и сказала, что с водителем проведена беседа на тему вежливого общения с пассажирами, но в том, что мне был причинен материальный ущерб, виноват я сам, так как, согласно их правилам, пассажиры обязаны во время езды держаться за поручни.

Затем я получил письмо из МУЭТ г. Уфы. В нем сообщили все то же самое с той лишь разницей, что водитель трамвая разговаривала со мной вежливо и вообще ни в чем не виновата.

Тут возникает вопрос: а что делать, если руки заняты? И как в таком случае выходить? Известно, что пассажиры должны своевременно готовиться к выходу, что я и сделал, никак не думая, что водителю, немного не доезжая до остановки, вздумается резко затормозить, при том, что никто не мешал движению.

Должен заметить, что, держась за поручень, можно пострадать. Так, однажды я ехал в автобусе 226-го маршрута (это некоммерческий маршрут). В районе остановки «Сортопрокатный завод» водитель резко затормозил, в результате чего я ударился головой о вертикальный поручень, за который и держался, и рассек бровь с кровотечением. В следующий раз я и вовсе сидел и тем не менее сильно ударился при резком торможении. Это было в автобусе маршрута 432а, также некоммерческом. В этих современных автобусах сиденья сзади находятся на более высоком уровне, и при торможении можно удариться о горизонтальный поручень перед ними. Удар тогда пришелся по нижней челюсти, и мне очень повезло, что я в тот день забыл надеть съемный протез, иначе у меня были бы очень большие проблемы. Я написал об этом в «Башавтотранс» и получил ответ: «С водителем проведена беседа об осторожной езде».

Хотелось обратить внимание на еще одно непонятное правило, действующее в некоммерческом общественном транспорте: пассажиры обязаны оплатить проезд с момента посадки до следующей остановки. При этом трамваи и троллейбусы весьма нередко останавливаются на маршруте из-за обрыва провода, отсутствия электричества и других причин и дальше не едут. Принять билет обратно и возместить его стоимость кондукторы категорически отказываются. Получается, что в коммерческом транспорте пассажиры платят при выходе, то есть за проезд к месту назначения, а в некоммерческом транспорте — за то, что их посадили в этот транспорт. Как-то это очень странно.

Складывается впечатление, что владельцы общественного транспорта своими правилами полностью защитили себя от всех возможных неприятностей, возложив ответственность на пассажиров.

Прилагаю письмо от сотрудника МУЭТ Уфы Радика Зарипова:

«Здравствуйте.
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что начальником Трамвайного депо, заместителем начальника Трамвайного депо по эксплуатации был проведен разбор с участием водителя трамвая инв.№2053 Кислициной Н.Н. и кондуктором Павловой О.Г. Данные работники пояснили, что пассажир держал многочисленные пакеты, а сам за поручень не держался, о чем Вы сами и указали в своем обращении.
Так как Вы нарушили Правила пользования городским электрическим транспортом, в которых говорится, что ПАССАЖИРЫ ОБЯЗАНЫ:
— во время движения городского электротранспорта (троллейбуса, трамвая) держаться за поручень во избежание падения при экстренном
торможении. Поэтому вина за причиненной ущерб полностью лежит на пассажире.
Правила пользования городским электротранспортом утверждены на основании Постановления Администрации городского округа город Уфа РБ в 2009 году и размещены во всех салонах подвижного состава городского электротранспорта.
Водитель трамвая конфликтов не допускала, вела себя сдержанно и корректно.
На основании проведенного разбора решили в отношении водителя трамвая Кислициной Н. Н. ограничиться разбором, провести дополнительный инструктаж по соблюдению должностной инструкции водителя трамвая.
Ответ Вам также был предоставлен руководством Трамвайного депо».
(Орфография и пунктуация автора сохранена).

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...