Дороги и транспорт Водители маршруток в Уфе пожаловались, что не видят денег с карты «Алга»

Водители маршруток в Уфе пожаловались, что не видят денег с карты «Алга»

Шоферы отказались выходить в рейс, жителям Затона пришлось дожидаться автобусов более 30 минут

Безналичная оплата — это удобно, говорили они

Транспортную карту «Алга», на которую 1 июля перешли все перевозчики Башкирии, кроме одного частника, приживается в республике со скрипом. То пассажиры жалуются, что после ее внедрения цены на проезд взвинтили, то хваленой акцией «Счастливый час» воспользоваться не получается.

На днях появился повод припомнить транспортную карту снова. Как рассказал блогер Марат Гареев, водители самого популярного в Затоне маршрута № 248, который возит пассажиров от ДОКа до улицы Летчиков, не вышли на работу. Причиной послужила «Алга»: по словам водителей, они не увидели ни копейки с тех денег, которыми пассажиры с помощью транспортной карты расплачивались за проезд.

— Это рассказал их бригадир на конечке. Мне лично подтвердил водитель автобуса, в котором я ехал: ни разу еще не видел денег, полученных по безналу. Где они? Там не копейки, совсем другие суммы, — приводит слова водителей Марат Гареев. — В итоге люди по полчаса ждали автобусы и ехали в переполненных. Счастье дома ездить в общественном транспорте — с этим не поспоришь.

Блогер опубликовал гневный пост на своей странице в соцсети, и на вопрос: «Что происходит и где крутятся деньги «Алги»? призвал ответить, по его мнению, осведомленных лиц — пресс-секретаря «Гостранса», главу республики Радия Хабирова и крупнейшего частного перевозчика Уфы Фаниса Батырова.

«Цепочка замыкается не на нашем уровне»


По словам директора общества «Башкирский регистр социальных карт» Олега Романова, механизм возврата денег водителям с карты «Алга» предельно прост: на следующий день после оплаты картой деньги поступают на счет перевозчика, тот отправляет деньги владельцу автобуса, а он — нанятому водителю. С карты «Алга» водители получают 95,5% денег, оставшиеся 4,5% поступают на счет АО «Башкирский регистр социальных карт», на эти деньги покупают платежные терминалы и обслуживают их.

Как считает Романов, водители сами создают себе головную боль — тем, что, якобы, не выдают пассажирам билет.

— Если цепочка где-то замыкается, то не на нашем уровне. И вообще — водителям ежемесячно выдают зарплату. В какие сроки и сумму, я не знаю, это все прописывается в договоре, — сообщил Олег Романов. — Другой вопрос, что частные перевозчики сейчас поднимают бучу. Например, по закону они обязаны выдавать чек, билет. Они так не делают. Налоги платить не хотят как следует. Хотя кассовые аппараты мы им бесплатно выдали.

Достаточное количество средств на балансе транспортной карты не всегда дают гарантию, что водитель примет плату

«Задержки действительно были»


Корреспондент UFA1.RU обратился за комментарием к владельцу маршрута № 248, директору компании «Уфимские автобусные линии» Конофи Миназову. По словам предпринимателя, по маршруту курсируют 76 автобусов, все они оборудованы платежными терминалами.

— «Башкирский регистр социальных карт» на основании договора бесплатно выдал нам терминалы для оплаты проезда. Деньги на счет перевозчика поступают по разному: задержки действительно бывают, от нескольких дней до недели, — рассказал корреспонденту UFA1.RU Миназов.

По словам предпринимателя, большинство терминалов бездействует — пользователей карты «Алга» среди пассажиров мало. И суммы, причитающиеся водителям за оплату проезда по безналичному расчету, незначительны, и не ведут к забастовке.

По свидетельству одного из крупнейших перевозчиков в Уфе, предпринимателя Фаниса Батырова, суммы, которые поступают по «Алге», сейчас действительно не велики — карту ввели совсем недавно, 1 июля.

— Компенсации владельцам автобусов, которые по договорам, оплатили за июль и август. За сентябрь — в октябре. Максимальная сумма по «Алге» по итогам трех месяцев не более 3000 рублей в месяц, — пояснил Батыров.

«Проблема в самом механизме»

Своим мнением по идее карт безналичной оплаты проезда поделился предприниматель в транспортном бизнесе Олег Арефьев:

— Если в двух словах, то этот механизм работать и не мог от слова совсем. Проблема с самом механизме. При существующем, они просто не могут «передать» деньги конечному перевозчику без потери почти половины суммы. Это транзакции, налоги и прочие прелести. По хорошему, терминал должен отправлять деньги напрямую на счет перевозчика. Но у нас львиная доля автобусов работает как бы на «аренде» под лицензией компании, выигравшей конкурс или точнее получившей право осуществлять перевозки. А значит деньги идут на счет того юридического лица, под чьей фамилией человек работает на линии. Получить рубль и выдать тот же рубль физ лицу, юрлицо не может, ну вот вообще не может, — считает Арефьев. — Учитывая колоссальные потери с этих денег в пути и желании еще и заработать на этом всех, кто деньги эти потрогал, мы теряем больше половины (в лучшем случае) суммы, и на всех денег просто не хватило..

Если вы испытываете сложности в обращении с картой «Алга» или столкнулись с другими проблемами в общественном транспорте Башкирии, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем